Arcania: Gothic 4
Энциклопедия
Все по игре...
Энциклопедия
Списки и описание предметов
Основ. информация
Чит-меню
Бестиарий
Бестиарий
История Аркании
История Робара III
Событийный отрезок
События 2-ого плана
Сюжет
Квестовые спойлеры

Места и персонажи
Места мира Аркании
Карта Аргаана
Основные персонажи
Гильдии
Таверна
Расколотая Дева
Игры и автоматы
Серия рассказов о мире Аркании

Рекомендуем

Пресса об игре
Новостные разделы
Обзоры
Интервью
Блоги разработчиков

Творчество
Повесть "Эпоха Побед" о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики:
"Эпоха Побед"
Рисунки поклонников игры, а также арты и календари:
Фанарт
Календари
23 рассказа участников конкурса "Безымянный герой":
Список рассказов

Рекомендуем

О сайте
О команде сайта и сотрудничестве
Сделать страницу стартовой
Реклама на сайте
Наш
Наши проекты
Обратная связь
Опросы
Ссылки
RSS

Архив
Показать\скрыть весь

Январь 2024: Новости | Статьи
Декабрь 2023: Новости | Статьи
Август 2023: Новости | Статьи
Июль 2023: Новости | Статьи
Июнь 2023: Новости | Статьи
Май 2023: Новости | Статьи

Arcania
Данные о проекте
Выбор названия
Ориентация на предшественника
Особенности мира
О сюжете
Общие сведения
Чего не будет
Создатели
Сист. требования
Видео

Беседка
"Расколотая Дева"
Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи ;-)

Мы Вконтакте!

Нас уже 30 000. Добавляйся!


Обзор игры ArcaniA: Gothic 4 от AG.ru


Два с половиной года назад в подзаголовке Arcania не было чисел — просто «A Gothic Tale». Издательство JoWooD планировало «перезапустить» серию Gothic, малоизвестную в Америке и подпорченную скандалами в Европе (да еще и не навещавшую доселе консоли), однако побоялось рисковать и добавило цифру «4». Зря. С культовой вселенной этот проект не роднит ничего, за вычетом горстки знакомых имен и названий.


Из пастухов — в почтальоны

Вообще говоря, Arcania и на ролевую игру-то едва похожа. Элементы жанра на месте — битвы, «прокачка», квесты, — но каждый выполнен на «отцепись», словно авторы в глаза не видели приличные RPG. Зато сценарные штампы они освоили в совершенстве. Деревенский пастух пускается в странствия, чтобы отомстить королю Робару III, разорившему его остров. Он намерен отыскать тайник, где спрятана наковальня богов, и лишить вражью армию магического оружия. Парень еще не ведает, что забытое пророчество устроит ему встречу с древним злом. Если не считать унылых придворных козней ближе к развязке, это — полный пересказ сюжета.

Меж тем, Робар III — не кто иной, как безымянный спаситель человечества из трилогии Gothic. Прикончив прежнего монарха и узурпировав трон, новоиспеченный владыка недолго правил в спокойствии. Странная напасть повредила его рассудок. Теперь король только и думает, что о господстве над миром. А все из-за того, что он однажды тряхнул стариной и согласился доставить загадочный амулет по просьбе слепой дамы. Мораль: не берите «почтовые» квесты у подозрительных граждан!

Увы, в Gothic 4 этих поручений не избежать. Собственно, кроме «принеси» да «убей», иного и не требуют. Заданий с альтернативными вариантами решения — четыре на всю игру, причем от выбора ничего не зависит, а в диалоговом меню почти всегда красуются две строки: одинокая реплика и «END». Здесь не предлагают распутывать детективные интриги, общаться с интересными личностями, выяснять, на чьей стороне правда, и корпеть над головоломками. Дорожка, что ведет к финалу, петляет по бесшовному континенту что есть мочи, но с таким же успехом можно было бы проложить идеально прямой автобан протяженностью в 20 часов и завалить его блокпостами.

Куда бы ни забросила нас нелегкая — в прибрежный город-крепость, безыскусные подземелья, болотную обитель чародеев, старинный монастырь, — обязательно вылезет отговорка, мешающая пройти дальше. То бунтовщики оккупируют единственный мост в соседнюю зону, то груда камней перегородит ущелье, то бдительный охранник потребует пропуск, то орк-часовой промямлит что-то про договор с магами и не пустит на горный серпантин… Устранив преграду, герой зашагает вперед и не обернется, ибо незачем.

Spellbound повторила ошибку, допущенную Piranha Bytes в RisenКраткая информация об игре, — аккуратно «размазала» зоопарк по карте. Чем сильнее мы отклонялись от проторенных тропок в предыдущих частях Gothic, тем выше был риск встретить опасных тварей. Путешественники убегали, сверкая пятками, но запоминали местечко, чтобы потом вернуться с крутым оружием, наказать обидчика и забрать клад. В Arcania вы без труда уложите любого неприятеля: зарубите, ритмично щелкая левой кнопкой мыши, расстреляете из читерского лука или арбалета, до отвала накормите ледышками и огнем. Благо, противники рождены идиотами, а механика боя примитивна до одури. Удары обычный и мощный, цепочка выпадов, блок и дикие кувырки в сторону — подобным жлобством не страдают нынче и второсортные экшены. Какие «комбо»? Клик-клик-клик-клик-клик!

The increasingly poor decisions of Spellbound

Куцая ролевая система отлично гармонирует с этим убожеством. Gothic 4 послала к черту NPC-наставников и все атрибуты, сохранив здоровье, ману и энергию. Отмычки появляются в кармане по ходу повествования, охотничьи навыки, акробатика и прочие тонкости вырезаны как класс. Уцелели лишь три школы колдовства по пять заклинаний в каждой, супервыстрел и «зум» для рейнджеров, полтора рукопашных приема и никчемный «стелс».

Да и зачем красться? Одолеть любую зверюгу — что муху прихлопнуть, специальные задания на бесшумное прохождение отсутствуют, а жители молча взирают на незнакомого мужика, деловито обчищающего их дома. Понятно, почему Arcania не нуждается в патчах — все, что могло «заглючить», было вырвано на стадии дизайн-документа. Имитация жизни, ставшая визитной карточкой серии, загублена на корню. Нет зрелища печальнее оравы крестьян, ковыряющих поле тяпками посреди ночи. Некогда полезные объекты (кровати, бочки, котлы, книги на пюпитрах, алхимическая посуда) низведены до интерактивного барахла, отключаемого в настройках. Раньше Безымянный жарил на сковороде куриные ножки и раздувал огонь в кузнице. Сегодня мы изучаем рецепт, собираем ингредиенты и жмем «Craft». Сварить и съесть дюжину порций супа в разгар боя? Лег-ко.

Тему хлама закрывает инвентарь. Бездонный, невесомый рюкзак распирает от дубинок, мечей, щитов, наручей, колец, зубов, шкур и лекарственных трав, но 99% предметов не нужны. Логика подсказывает: балласт надо сплавить торговцу. Только вырученные деньги некуда тратить, разве что на бинты. Самые ценные вещи разложены по сундукам, доспехи же в буквальном смысле выдают по сюжету. Бац! — и на экране возникают три окошка с комплектами для воина, лучника и мага. У Piranha Bytes, по крайней мере, хватало ума не тыкать этим изъяном в лицо.

Техническое поражение

На выставке gamescom 2009 мне довелось увидеть ранний билд Arcania. Скучающий продюсер бродил по безлюдным селениям, невпопад отвечая на пытливые вопросы журналистов. Прошел год. Игра как была, так и осталась пустышкой в блестящей обертке. Хотя даже графика, которой авторы кичились на презентации в Лейпциге (если показ начинают с получасового рассказа о шейдерах и честном HDR-освещении — жди беды), отстала от прогресса. Симпатичные пейзажи испорчены уродливым небом, изрыгающим ниточки серых пикселей, а по улицам шляются клоны с одинаково пухлыми, водянистыми рожами и похабными голосами. Не красят Gothic 4 и кривенькие ролики, сляпанные, видимо, на последние евроценты.

Помимо удобных автокарты и дневника, у творения Spellbound есть главная положительная черта — оно лучше, чем Gothic 3: Forsaken GodsКраткая информация об игре… Примерно в два раза.

Оценка: 35% (плохо)
Автор: Nomad

Источник: AG.ru

Дата публикации: 2010-10-25 15:22:38
Просмотров: 17561

[ Назад ]
« [1] [2]
Goticoman4ik (stepavalentin собака yandex точка ru) [2010-10-26 14:58:31]
Assassin сам ты фигня! А Fable 3 тупая и аморальная игра как и 1 я и 2 я части!!!!!!!! Dragon age 2 и Ведьмак 2 рулят!!!! Хотя ведьмак чуток получше будет
Sat (edayn собака mail точка ru) [2010-10-26 16:48:25]
красава) обзор на все 100 балов правильный)
п.с. переведите обзоры немецких и других зарубежных топовых сайтов по рпг) интересно как обсирают этот фейл готики за границей... если есть возможность конечно.
kirillmiller-01 (kirillmiller-01 собака yandex точка ru) [2010-10-26 17:26:18]
И корованы там грабить низя(
GothicProFFi (chronocrusade собака list точка ru) [2010-10-26 18:42:09]
ДАО шлак для пиндосов малолетних, простите.
Фейбл хорошая игра. Ведьмак тоже.
viper (vadya38 собака mail точка ru) [2010-10-26 19:01:37]
GothicProFFi
Обоснуй почему ДАО для "ДАО шлак для пиндосов малолетних"?
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-26 19:15:54]
GothicProFFi, //ДАО шлак для пиндосов малолетних, простите.//
______________________________________________________________________
Не скажи, там много крови и разных взрослых вещей, поэтому она не совсем как бы для детей. Тем более со сложностью у ДАО всё в порядке даже на легком уровне.
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2010-10-26 21:32:47]
\\\viper, Обоснуй почему ДАО для "ДАО шлак для пиндосов малолетних"?\\\

Отвечу за него - ДАО, одноклеточная РПГ для школоты, с нелепейшим и предсказуемым сюжетом, ролевой системой достойной Аркании и отвратительными, нудными боями, а также с одинаковыми локациями.

Плюс игра реально для детей, делать в ДАО ничего не надо. Достаточно один раз настроить поведение спутников, а дальше просто жать кнопку "вперёд", и твои герои будет всех монстров резать в капусту...
Казуал наступает, больше сказать и нечего
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2010-10-26 21:37:18]
согласен что это самый реальный обзор, конечно от StopGame мне тоже понравился.
outlaw (dv-inc собака mail точка ru) [2010-10-26 21:50:07]
Плюс игра реально для детей, делать в ДАО ничего не надо. Достаточно один раз настроить поведение спутников, а дальше просто жать кнопку "вперёд", и твои герои будет всех монстров резать в капусту...
Казуал наступает, больше сказать и нечего
______________________________________________________________________
В DAO без патчей со сложностью все ок , после выхода первого патча, игра действительно стала слишком легкой - даже на самом высоком уровне сложности. Но Казуальная(casual) - отнюдь не значит игра для школьников или детей.
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2010-10-26 21:54:43]
\\\outlaw, В DAO без патчей со сложностью все ок , после выхода первого патча, игра действительно стала слишком легкой - даже на самом высоком уровне сложности. Но Казуальная(casual) - отнюдь не значит игра для школьников или детей.\\\

Проходил без патчей, сразу врубил предпоследний уровень сложности (уже и не помню как называется)... За игру погиб раз пять, сам дрался только с боссами, всё остальное делал AI.
Бои были настолько заунывны, что порою я сидел уставившись в телевизор, зажав кнопку вперёд, и смотрел в экран только во время диалогов и заставок...

PS: Вообще ДАО напомнил мне первый Dungeon Siege, где при граммотной настройке действий персонажей, можно было просто кликнуть на карту, герои же бежали, всех убивали и собирали сами весь лут, не требуя ничего от игрока...
outlaw (dv-inc собака mail точка ru) [2010-10-26 22:05:36]
Я и не говорю что она была сложна , я говорю что сложность была ок(то есть нормальна), ну это лично для меня. Сложных игр в последнее время я вообще не встречал... Вполне возможно что пропустил что.
GothicProFFi (chronocrusade собака list точка ru) [2010-10-26 22:59:44]
Левор правильно написал.
Она скучная. Игра состоит в том, что нужно с пункта А прибежать в пункт Б по пути убивая сотни врагов, ладно еще, если бы боевка была нормальная, а так очень скучно и однообразно, не затягивает, нет.
olaf (olaf_spam собака mail точка ru) [2010-10-27 07:04:58]
согласен с этим обзором. очень правильный. даже графика - унылое го№№о. квесты - никакие.
Alien (irbis_xxxx собака mail точка ru) [2010-10-27 21:30:36]
Согласен с номадом на 90% .... я б оценку еще ниже поставил этому дерьму! а те кто гонят на DAO мудаки! играйте в обрубок РПГ где нет свободы (выбора) нет нормальных квестов, все персонажи брятья близнецы, которые не имееют за плечами ничего кроме квеста... а все диалоги состоят из 1 фразы!
PersLikeGothic (pahakras собака mail точка ru) [2010-11-01 23:04:39]
Обзор - класс, игра - шлак.
Я не понимаю как вообще можно было создать такую херь..
Многие пишут вроде: "уплывите с первого острова и тут начнётся игра". Ну уплыл, часик поиграл и всё понял. Игра даже на моём довольно продвинутом компе хорошо идёт только на минимальных требованиях (к сравнению мафия 2 на максималке идёт почти без тормозов). Задания тупо отстой, никаких сюжетных заворотов, нелинейных квестов и тд. Всё сводится к идиотскому беганию без вожможности пройти дальше. Если в Готике 1,2 можно было набрать много квестов и по мере игры их проходить, то тут пока не разберёшся с кучой идиотских заданий продвинутся в местности просто никак. Все хвастаются графикой, но она мне не впечатляет совершенно - ну да закаты, восходы, море и прочее может выглядит и неплохо, но смотреть на всё это просто нет желания из за незамысловатости самой игры. Прошу заметить графика выглядит неплохо, а не хорошо.
Да и вобще, первая Готика со своей отстойной графикой играется прекрасно, захватывает сюжет, определённая нелинейность, возможность пройти за разные фракции. В первых частях доступен весь мир практически сразу, в основном задерживает нас только сила противников, пробежав возле какого-то места которое охраняют сильные твари так и ждёшь когда туда вернёшся уже сильным чуваком наваляешь им и получишь достойную награду. Вот что притягивает нас к игре, игра практически не ставит в рамки, всё зависит только от себя. Мир заполнен полностью и постоянно приходится возвращятся в старые локации которые сново нас радуют новыми заданиями..
В Аркании задания тупые, бегать приходится далеко и без толку, дополнительных заданий почти нет. Думал нашёл нелинейный квест - помог какому-то шахтёру в пещере, как же я был в шоке когда это оказалось просто продолжением старого квеста о котором мне сообщили позже. С сковородками, кроватями и прочим полный бред, игра больше похожа на длинный нудный шутер чем на рпг (даже фактически линейная система развития навыков).
Это моё мнение как готомана который просто обожает игры серии Готик и вот уже много лет они неизменно остаются моими любимыми. Специально зарегистрировался чтобы написать это сообщение.
DEZ (azar_yaved_2010 собака bk точка ru) [2010-12-02 09:23:15]
Левор, "Отвечу за него - ДАО, одноклеточная РПГ для школоты, с нелепейшим и предсказуемым сюжетом, ролевой системой достойной Аркании и отвратительными, нудными боями, а также с одинаковыми локациями.

Плюс игра реально для детей, делать в ДАО ничего не надо. Достаточно один раз настроить поведение спутников, а дальше просто жать кнопку "вперёд", и твои герои будет всех монстров резать в капусту...
Казуал наступает, больше сказать и нечего"

Левор, ты для начала поиграл бы в Baldur's Gate 1-2, Neverwinter Nights 1-2, Star Wars Knights of the Old Republic прежде чем писать такой бред. А то как ты такими высказываниями ты смахиваешь на 10-летнюю школоту.

По теме - полностью согласен с Номадом. Оценка этой недо-Готике адекватная.
Всевышний (bm2403 собака yandex точка ru) [2010-12-02 12:51:55]
DEZ, Star Wars Knights of the Old Republic из всего этого перечня самая интересная!!Там боевка хоть норм и довольно-таки понятна в отличии от ДАО в которой победа в бою зависит от полностью случайных факторов(как и в НН 1,2)
Всевышний (bm2403 собака yandex точка ru) [2010-12-02 12:53:56]
P.S Two worlds такое гавно коих свет не видывал со времен Newerwinter Nights!!!!!
Всевышний (bm2403 собака yandex точка ru) [2010-12-02 12:56:21]
P.P.S.S Ведьмак классная игра лучше чем ДАО в 100000000 раз
Всего комментариев: 69 (Страниц: 2, Комментариев на страницу: 50)
« [1] [2]

Скрытая информацияИзвините, но добавлять коментарии имеют право только зарегистрированные пользователи.
Чтобы добавить коментарий, вам нужно зарегистрироваться.
Карточка игры
Название:
Arcania: Gothic 4
Готика 4: Аркания
Официальный сайт:
arcania-game.com
Разработчик:
Spellbound
Издатель: JoWooD
У нас:
на PC: Акелла
на Xbox: Новый Диск
Жанр: Action RPG
Дата выхода:
Европа/США - 09.10.2010
Россия: 12.10.2010г.
Бюджет игры:
6 000 000 евро
Системные требования

Полезное
Патчи, модификации, полезные сведения
ХотФикс
мини-патч для оптимизации

Патч №2
улучшение производительности

Патч №3
исправление анимации и текстовых ошибок

Сборник всех модификаций для Готики 4: Аркания.
Здесь собраны все модификации для игры.

Руководство пользователя

Опрос
Arcania - Fall of Setarrif

Не куплю, но буду играть
Полностью игнорирую
Посмотрю на YouTube, играть не буду
Куплю и буду играть
Какой аддон? Я ничего не знаю.



Результаты
Другие опросы

Голосов: 5273
Комментариев : 55

Интересное
  • По пути к удаче с плей фортуной

  • Галерея




    Загрузить свой рисунок

    На сайте
    Человек на сайте:33

    Статистика


    Яндекс цитирования

    Наши проекты
    Показать\скрыть весь


    Все права защищены, arcania-game.ru 2009- ©
    Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
    Разработчик игры Spellbound Разработчик игры JoWood Издатель игры Akella Powered by RPGArea USK RP