Повесть "Эпоха Побед" о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики:
• "Эпоха Побед"
Рисунки поклонников игры, а также арты и календари:
• Фанарт
• Календари
23 рассказа участников конкурса "Безымянный герой":
• Список рассказов
Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи ;-)
Мы Вконтакте!
Нас уже 30 000. Добавляйся!
Недостатки Готики. Часть вторая, Готика 2: Ночь Ворона.
Готика 2 – Ночь Ворона.
Трудно говорить что-то об одной из лучших Экшен\РПГ в жанре. Но всё же через сотни достоинств на игрока смотрят весьма весомые недостатки, и они не просто заслуживают обратить на себя внимание, но требуют это сделать.
На сей раз, я не буду выделять главные или второстепенные недостатки, вы сами расставите их по своему желанию. Главное лишь признать их существование.
Администрация напоминает, что эта статья никоим образом не отменяет достоинств Готики, она посвящена лишь недостаткам, чтобы показать что игра отнюдь не идеальна. Но никак не для того, чтобы приуменьшить сами достоинства.
Недостаток первый – атмосфера.
Думаю, многие помнят первый визит в Долину Рудников, когда перед нами предстаёт суровый и мрачный мир, где за каждым поворотом поджидает опасность. Мир, который хочется исследовать, несмотря на страхи и опасения встретить кого-нибудь опасного, кто способен убить нашего героя с одного удара, даже не сдвинувшись с места. Пробираясь по лесным тропам мы вздрагивали от каждого шороха, а небо испещряли молнии магического барьера, напоминающего о своём существовании в любой удобный для него момент.
За каждым поворотом скрывалась какая-та тайна и древние руины заставляли пробегать мурашкам по спине, даже музыка была мрачной и суровой. Лагеря жили по-своему, привычные к быту, везде царствовала грязь и настоящая жестокость, даже встреча со стражниками могла закончиться избиением героя, а своды пещеры вполне реально давили на нас своей массой, позволяя поверить, что мы глубоко под землёй, во власти породы…
Готика 2 показала нам несколько другую картину – за суровой бытностью колонии, за горами находились вполне милые взгляду поля, словно бы барьер не просто отделял две жизни – тяжелой, каторжной и бытовой городской, но барьер разделял целых эпохи. Неожиданно из сурового средневековья мы попадаем в мир поздний, где моря бороздят бравые флибустьеры, страдая от пушек королевских кораблей. Мы оказываемся в мире, где вместо тяжелых работ и жестоких драм, на фоне грязи и эпидемий, перед нами предстают роскошные поля на которых пасутся овцы, и дамы, щеголяющие в изящных платьях по улицам вполне себе развитого города.
Словно бы из мрачного мира мы окунулись в карамельную сказку, где даже бандиты это что-то стороннее, не касающееся людей, где маги очень сильно напоминают монахов, вместо христианского бога поклоняющихся загадочному Инносу, и на досуге обменивая самодельное вино на деньги бравого трактирщика.
Вот он, типичный пейзаж государства участвующего в кровопролитной войне. Цветочки, уютный домик и никаких пожарищ или трупов
Из мрачного и сказочного мира средневековья, где правит магия, где каждый наш шаг наполнен какой-то первобытностью, а мир только своим видом нас предостерегает – не ходи туда, там опасно. Из этого мира мы попали в провинциальное фэнтези крупного развитого королевства, находящегося по развитию ближе к эпохе возрождения, чем к средневековью. И вместо суровых будней людей страдающих от тяжелой войны, мы оказались на фермерских угодьях, где казалось бы об орках ничего не слышали, а события на континенте для всех кажутся чем-то далёким и происходящим не сними. Вместо ожидания надвигающейся угрозы, люди курят кальяны, пьют в тавернах и занимаются любовью в борделе.
Где та атмосфера, которая покорила нас? Где суровость и самобытность Готики? Куда делась вся первобытность окружающего мира? Неужто она сменилась на уже упомянутое провинциальное фэнтези, частично наивное и во многом фальшивое?
Этому миру наплевать на жестокость, он словно бы скрылся за собственным магическим барьером, не желая даже знать, что творится за его пределами. И этот переход, родившийся непонятными мотивами разработчиков полностью и подчистую стёр главное достоинство первой Готики – её атмосферу. Оставив нам только подозрительно завлекающий геймплей, который будто специально был доведён до идеала, чтобы прикрыть огромную дыру, оставленную вырванной с корнями атмосферой.
Но швы всё ещё бросаются в глаза. Эти грубые нити, которыми штопали пораненную плоть игры, торчат со всех щелей. Они бросаются в глаза в тот момент, когда мы возвращаемся в Долину Рудников и неожиданно видим тот самый, утерянный средневековый мир. Тогда возникает вопрос – почему там, за «проходом» на полях всё так плохо? А здесь атмосфера прёт со всех щелей? Может по той причине, что именно в Долине скрылось то самое ужасное зло, которое грозит уничтожить весь остров? А по ту сторону гор люди все так же продолжают сидеть под своим барьером и наслаждаться иллюзорной жизнью? Однако непонятно почему, создаётся чувство, что Долину Рудников и поля Хориниса делали абсолютно разные люди, которые между собой никак не контактировали.
Долина Рудников версии 2.0
Но и это, казалось бы ужасное недоразумение, неожиданно дополнилось аддоном – Ночью Ворона, когда в диковинную мешанину из эпох, вдруг прибавилось что-то из ряда вон выходящее. Этим странным местом стал Яркендар, который ну никак не подходил под атмосферу Готики, став каким-то сторонним объёктом, ещё больше изолированным от мира, нежели Долина и Хоринис. Третья эпоха добавилась в сумбур – эпоха древних храмов времён Майя, эпоха больше всего подходящая для искателей приключений вроде Лары Крофт и Индиана Джонса.
Где ваша шляпа, доктор Джонс?
Но это место никоим образом не сочеталось с атмосферой «настоящей» Готики, при этом неожиданно став самым атмосферным местом. Вот только швы торчат со всех щелей и видно, что сшивали их отнюдь не мастера. Игрок, будто повелитель времени, путешествующий на своём корабле между эпохами, то в прошлое, то в будущее. Вот только картинка никак не складывается в целое. Нам дали кусочки мозаики неподходящие друг к другу, а узор, составленный из них удивительно нелеп, хоть и приятен взгляду.
Недостаток второй (но не по значимости) – сюжет.
Помните историю, которую нам рассказали в Готике 1? Которую так изящно подавали на протяжении пятнадцати часов, умудряясь удивлять, подкидывать новых героев и постоянно разворачивать на сто восемьдесят градусов, заставляя посмотреть на неё иначе?
В Готике 1 мы были обычным человеком, по началу неспособным постоять за себя, безразличным ко всем окружающим, по сути, эгоистом. Единственная цель, которая вела героя вперёд, это желание выбраться из-под барьера. Его не волновало, зачем отсюда надо выбираться и куда он пойдёт – главным была необходимость это сделать. И история была неочевидна, постоянно умудрялась втягивать героя в авантюры, протаскивая по непохожим друг на друга местам и заданиям. И только к середине игры идея оформилась во что-то цельное, в возможность выйти из колонии с помощью определённого места, а впоследствии образовался и определённый враг – не желающий уничтожить мир, хотящий лишь проснуться после многовекового сна. И у нас не было цели изгнать этого Спящего, как и у него не было желания убивать нашего героя, просто волею судьбы они встали на дороге друг у друга. Спящий был на пути к свободе, и тем самым становился жертвой.
В Готике 2 же всё иначе. С первых минут нам дают задачу, казалось бы, сложную, ведь как убить драконов поселившихся в Долине Рудников? Но тут же удивительно простую, так как волей сценариста в первые же секунды игры мы получаем ответ, как одолеть зло.
Не важно, что завязка Готики 2 во многом противоречит первой части и героя не заваливали никакие камни, и никакой силы он в идеале не терял. В конце Готики 1 герой вышел на поверхность и увидел что барьер пал, а в начале Готики 2 он почему-то оказался погребён под камнями – всё это не важно, это необходимость для игры, средство ослабления.
Но сценарист сделал одну огромную ошибку – раскрыл все карты с самого начала, назвав имя убийцы в самом начале отличного детектива. Открыв финал сложного психологического фильма, и что бы ты не делал, как не закрывал глаза и не затыкал уши, без этого знания в Готике 2 не обойтись, а дельнейший сюжет непроходим без знания его финала.
На протяжении всей игры сценаристы тасуют прозрачные карты, крутя ими перед глазами людей, которые, даже будь эти карты нормальными, итак знают, что на них изображено.
А персонажи Готики 2 дают совершенно невероятные и никак не связанные с проблемой задачи, ведь даже несмотря на осаду крепости в Долине Рудников и угрозу драконов, предводителя паладинов волнует только судьба своих рудокопов. И ему не важно, что единственный человек, который за долгие дни смог добраться до крепости может погибнуть, выясняя судьбу старателей, а орки и драконы в любой миг могут просто смести жалкую горстку паладинов. Нет, паладина Гаронда не интересует подкрепление, его не волнует собственная жизнь, он до конца выполняет указ короля – защищает руду. Ну не нелепость ли?!
Гаронд на троне Гомеза, смотрит на нас безразличным взглядом
Сценаристы кичатся своими идеями, подкидываю всё новые очевидные факты, приправленные отсутствием логики. А порой вытаскивая на поверхность заведомо мертвых персонажей. Скажем Ворон, был одним из первых баронов, которых приходилось убивать, только попав в Старый Лагерь ближе к концу Готики 1, и его нельзя было обойти, его нельзя было оставить в живых. Он как разъярённый бык кидался на героя и падал, снова и снова. Но вот он неожиданно жив, как живо почти всё население старого лагеря. Вот только почему-то торговец Декстер в сильной обиде на героя – вопрос: За что? Он обижается на героя за дарованную ему же свободу? И с чего собственно Декстер вообще взял, что во всём виноват безымянный герой и он вообще жив? Впрочем, это всё детали, а важно, что Декстер из жалкого призрака становится, чуть ли не главой всех разбойников Хориниса, и по памяти рисует портреты героя, раздавая их всем вокруг, а при встрече неожиданно пугается расправы и прогоняет героя со словами: И никогда не возвращайся!
Впрочем, таких вещей полно, из них состоит весь сценарий Готики 2 от начала и до конца. Здесь практически всё нелогично, всё наигранно, как в том же «провинциальном фэнтези». Из мрачной реалистичной истории, Готика стала наивной сказкой, исход которой известен с самого начала, а большинство персонажей уже стоят вдоль дороги, не желая даже прятаться в кустах, чтобы неожиданно выскочить со словами: Не ожидал?
Недостаток третий – баланс и линейность.
Собственно, что сотворили разработчики с игровым балансом, совершенно непонятно. Его оттачивали как филигранный механизм, пытаясь довести до идеала. Но толи напильник оказался крупноват, а может, он был просто-напросто тупым, это не важно.
Во главу угла встаёт другая вещь – всё вокруг удивительно сложно, монстры вроде бы сильные, прокачка идёт медленно (вы ещё помните, что я говорю о Ночи Ворона?), навыки требуют определённых очков в зависимости от выбранной профессии. Но вот что удивительно, вооружившись первой палкой можно истребить половину игрового мира. Каким-то образом, срезав минимальный урон от оружия до пяти очков за удар, разработчики забыли сбить темп ударов, урядить их или напротив участить. Потому монотонно колотя по кнопке можно убить кого угодно, будь то черный тролль или очередной элитный орк, выскочивший из кустов.
Да и урон рассчитывается не всегда понятно. Скажем в Готике 1 мы брали меч, смотрели на урон и били по врагу – урон за вычетом брони и вот вам итог.
Вот так, можно убить Черного Тролля на нулевом уровне, имея только первый кинжал.
В Готике 2 же всё не так, здесь мы можем в самом начале игры взять лучший меч и всё также продолжать бить по пять единиц. И даже прокачавшись в навыки меча до девяносто девяти, всё равно умудряться в пяти ударах из десяти ударять по пять единиц. При этом противникам нашим эта система безразлична, и они практически всегда бьют полным уроном – непонятно. Есть множество схем, рассчитывающих урон, но всё же где уже упомянутая логика? Почему в Готике 1 было иначе, а в последующей Готике 3 было как в Готике 1, но в Готике 2 всё как-то шиворот навыворот?!
Пострадали и несчастные лучники, теперь они не могут попасть в громадную тушу тролля с трёх метров, да и опять же стреляют уроном по пять единиц, а несчастные маги и вовсе в накладе. Почти половину игры маги мучаются, пользуясь слабыми заклинаниями, им всегда не хватает маны, всегда они вынуждены спать или жрать всякую траву. Подходя к Драконам игрок понимает что он очень слаб, и в ход идут свитки – представьте, для мага и свитки! Там где воин прорубается легко, маг идёт со скрипом. Впрочем в пятой главе ситуация неожиданно поворачивается другой стороной, маги становятся богами, а воины чем-то средним, даже неприличным для взгляда, но впрочем тоже остаются машиной для убийств.
Финал же игры выдаёт такие порции мяса, что порой задумываешься, а не промахнулся ли ты по ярлыку и не попал в Дьябло. Финальный же босс ужасная пустышка, он слаб, неинтересен и умирает с двух тычков. Не чета даже своим «детям». Умирает он вместе с сюжетом, который пыжится до финала и выдаёт неожиданный поворот, который ни на что не влияет, а после мы видим несуществующую надпись «продолжение следует».
Такую записку можно найти на корабле, если пробраться в каюту раньше времени
К слову о финале и линейности. Думаете, от гильдий что-нибудь зависит? Проблема всё та же что и в Готике 1, мы лишь меняем броню и можем, или не можем пользоваться магией. Да мы получаем примерно по пять бонусных заданий вроде «собери яйца драконов» или «убей энное количество предводителей орков», но по сути тут разницы никакой. Сюжет не меняется вовсе, мы так же убиваем драконов, также в конце собираем команду для корабля (кстати вещь бесполезная и опять же нелогичная, вся команда нам ничуть не помогает в финальной «пробежке-мясорубке» по Ирдорату).
Даже в финальном ролике мы неожиданно видим подвох – иную модельку героя, но точно такие же действия и анимации, но и тут не без проблем – в ролик поместили несуществующий шлем от брони охотников на драконов, который так любят рисовать на своих дисках наши локализаторы.
Баги и недоработки…
В кругах геймеров Готика и слово баг, уже давно стали синонимами. И дело не в том, что ранние версии буквально любой готики были не рабочие. Причина кроется в особой извращённости разработчиков, они как-будто претендуют на звание самого оригинального бага в истории игр. То что исправно работает в других играх с самого начала, в Готике обязательно реализовано как-то не так, совсем по-другому, создавая кучи непонятных казусов. Готика 2 не стала исключением, несмотря на множество патчей, а иногда и благодаря им, в программный код игры забрались сонмы багов, которые наделали дыр везде где только можно.
Вообще работая с нерабочими вещами можно поймать случайно совершенно интересные глюки, они далеко не всегда технического характера, а зачастую скорее непродуманные моменты и недоработки. Вот скажем если вступить в диалог со стражником охраняющим проход в дико запретную область и в это время нажать клавишу отскока в бок (По-умолчанию A и D), то прямо во время беседы герой побежит полукругом от стражника и минует любую преграду – пронесётся сквозь стену, если надо, и зайдёт в «запретную область». Хотя можно сделать и проще – оголить оружие и побежать на встречу охране, пока, скажем паладины у ворот верхнего квартала озабочены агрессивностью героя, он уже окажется наверху. Далее просто убираем меч и вуаля – мы в верхнем квартале.
Как упоминали некоторые пользователи в комментариях, сквозь закрытые на ключ двери можно проходить обычной трансформацией. Тобишь превратились мы в волка, упёрлись мордой в дверь, зажали Enter и тут же окажемся в недоступном помещении.
А если пытаться пить перманентные зелья или читать таблички с бонусами в то время пока тебя атакует монстр (лучше всего ящерица или волк), то зелья не будут тратиться, и их можно будет пить (читать таблички) до тех пор, пока не надоест.
Хотя однажды я встретил уж очень экзотически баг… Приплывая я на Ирдорат и вижу, что на ящике слева от корабля, лежит эликсир ловкости, подхожу к нему и пытаюсь взять. А он не берётся! Снова беру, и снова не берётся! Примерно на восьмидесятой попытке я решил заглянуть в инвентарь и увидел у себя восемьдесят этих же эликсиров. Причём при попытке перезагрузиться, число менялось, колеблясь от 15 и до 130.
Про возможности попасть в закрытые области заранее, я уже упоминал, добавлю пару вещей – скажем, чтобы попасть в долину рудников, можно перепрыгнуть с башни Ксардаса на соседнюю скалу, а обойти привратников Хориниса можно просто взбежав по цепи подвесного моста.
А вот так-вот просто можно попасть в монастырь, избегая всякие квесты и сложные пути выдуманные фанатами
Думаю многие замечали, что все водопады покрыты коркой твердого вещества, напоминающего блестящий пластик. Может кто-то видел такую же особенность у речки в Долины Рудников, текущей от озера с затонувшей башней Ксардаса, до бывшего болотного лагеря.
Те же свойства у «края мира». Помните, до выхода ночи Ворона, можно было поплыть в море и увидеть ролик в котором героя съедают морские чудовища?
После установки аддона этот ролик в большинстве случаев не работает и можно погулять по воде, у самого краешка спроектированного мира, а там и вовсе спуститься на дно.
От края мира направо...
А может, кто-то находил трупы старых друзей в различных пещерах Хориниса, или долины. Или натыкался на ужасный баг, когда Ларес не желал вести нас к магам воды, из-за чего дальнейшая игра была непроходима…
Впрочем, здесь про баги можно и забыть.
Всем спасибо за внимание!
Автор: Левор, и немножко N1e2k3i4t
Дата публикации: 2011-02-01 18:15:39 Просмотров: 99952
qwerty (muhin2004 собака mail точка ru) [2011-02-03 16:29:32]
и всё равно готику помнят и переигрывают а аркашу забудут
на одной графике не проживёшь
galtass (Galtass собака yandex точка ru) [2011-02-03 16:42:45]
А мне сюжет понравился.
qwerty (muhin2004 собака mail точка ru) [2011-02-03 16:52:41]
зы про атмосферу не согласен
сюжет не фонтан конечно но и не как в аркании. сюжет в г2 может и не сильная сторона но точно не недостаток
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-03 17:06:19]
\\\qwerty, зы про атмосферу не согласен\\\
Этот пункт актуален в первую очередь для тех людей, которые проходили готику в правильном порядке. Проходя сначала Готику 1 и начав играть в Готику 2, то четко видно что атмосфера у неё отсутствует напрочь, или если мягко выражаться "она никакая".
Про людей которые проходили сначала вторую часть говорить не стану. Только задам риторический вопрос: Вы книги тоже с середины читать начинаете?
nick (nikolay_safronov97 собака mail точка ru) [2011-02-03 17:36:03]
Левор, вспомнил обо мне!
Demon (1216 точка 1990 собака mail точка ru) [2011-02-03 17:37:05]
НЕ СОГЛАСЕН! СЮЖЕТ ОБАЛДЕННЫЙ В Г2!!!!
nick (nikolay_safronov97 собака mail точка ru) [2011-02-03 17:38:59]
bastard, еще раз так выскажитесь и получите бан! Статья супер!
nick (nikolay_safronov97 собака mail точка ru) [2011-02-03 17:39:42]
Demon, согласен сюжет и атмосфера есть.
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-03 17:47:58]
\\\nick, согласен сюжет и атмосфера есть.\\\
Есть, но в чудовищно упрощённой и даже деградировавшей степени.
Впрочем, всё это итак расписано в статье...
bastard (gothicru27 собака mail точка ru) [2011-02-03 17:48:19]
А что тут еще сказать, когда читаешь ТАКОЕ? в готике 2 атмосфера супер. в аддоне еще лучше.
bastard (gothicru27 собака mail точка ru) [2011-02-03 17:50:05]
атмосфера гражданской войны во 2й части передана как нельзя лучше
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-03 17:53:24]
\\\bastard, в готике 2 атмосфера супер. в аддоне еще лучше.\\\
Она не идёт ни в какое сравнение с атмосферой Готики 1.
\\\атмосфера гражданской войны во 2й части передана как нельзя лучше\\\
Ну-ну. Наёмники делают вид что обиделись на Короля, а Паладины делают вид что не любят наёмников. На деле в игре это никак не отражается, только в словах. Даже в первой Готике вражда между лагерями отражалась в квестах, а в Готике 2 она лишь декорация.
bastard (gothicru27 собака mail точка ru) [2011-02-03 18:00:56]
Левор, в 1й части мы были в тюрьме, где каждый персонаж преступник. Во 2й части же мы попадаем в "цивилизованное общество".Не такое жестокое как колония, но и не пряничное фэнтези. Ладно баги, но атмосфера и сюжет не минус.Не масс эфект конечно, но цепляло. Да и отражалась там вражда. Миссия защитить ферму от ополченцев, будучи наемником например...
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-03 18:10:23]
bastard, нет там атмосферы мрачной Готики. Это и говорится в статье. Не вы ли сами кричали (это я обо всех юзерах сайта) что Аркания слишком пряничная и светлая, что не чувствуется той атмосферы?
Тоже самое было и есть при переходе между первой и второй готикой - атмосфера теряется, заставляя играть нас в ДРУГУЮ игру.
Атмосфера Готики 2, это не атмосфера Готики, это атмосфера Fable.
Что касается сюжет - то "Найди Глаз Инноса и убей 5 драконов" это не сюжет, это недоразумение.
Dr FatuM (afnev111 собака mail точка ru) [2011-02-03 19:06:51]
сюжет в готике 2 неплох но можно и лучше , к примеру недавно установил мод на Г2 - Возвращение , испытал бурю эмоций , ребята молодцы ,здорово дополнили сюжет , кто не проходил этот мод -советую
nick (nikolay_safronov97 собака mail точка ru) [2011-02-03 19:32:48]
Dr FatuM, Возвращение вышел в 2008, я думаю в него все успели поиграть.
grau (realistnigga собака mail точка ru) [2011-02-03 20:24:45]
И только к середине игры идея оформилась во что-то цельное, в возможность выйти из колонии с помощью определённого места, а впоследствии образовался и определённый враг – не желающий уничтожить мир, хотящий лишь проснуться после многовекового сна. И у нас не было цели изгнать этого Спящего, как и у него не было желания убивать нашего героя, просто волею судьбы они встали на дороге друг у друга. Спящий был на пути к свободе, и тем самым становился жертвой.
это просто ахаха
Gotth73 (alizavin собака yandex точка ru) [2011-02-03 20:38:06]
атмочфера крутая в Г2..но тока не Г1 вот в чем беда
пираний можно понять они экспериментировали
NoX (noxangel собака yandex точка ru) [2011-02-03 21:11:39]
Все расписано правильно, Атмосфера самая шикарная была в первой части. Сюжет в Г2 так же убогий..баги, ну баги это вообще отдельная тема они во всех Готиках, баланс именно в НВ так же ужасен...но не смотря на все это лично по мне Готика 2 Ночь Ворона самая...слово не знаю как подобрать, самая играбельная что ль, больше всего часов убил именно на нее и для меня она одна из лучших игр, если не самая.
NoX (noxangel собака yandex точка ru) [2011-02-03 21:15:05]
люди какое Возвращение))) здесь к минусам НВ очень правильно отнесли баланс, а в том фан дополнение вообще дисбаланс полнейший...для любителей играть с марвин может и хорошо, по мне ересь полная.
recon_rus (sasharusman собака mail точка ru) [2011-02-03 21:18:33]
Блин с первой статьей согласен а вот со второй .... как бы сказать... я конечно понимаю что это НЕДОСТАТКИ, Но народ сюжет и атмосфера, это не не достаток , он либо есть либо нет.В Г2 он есть. Лично я начал играть со второй готики(это было моя первая рпг, по этому про первую я даже не слышал), после начал играть в Г3. И только потом поиграл в Г1. И как пишут Админы, что ЕСЛИ ТЫ ПОИГРАЛ СНАЧАЛО ВО 2УЮ Г ТО В ПЕРВУЮ УЖЕ НЕ ТО. НИ.....НА . В первую играл запоем.Короче не согласен со вторй статьей.
bastard (gothicru27 собака mail точка ru) [2011-02-03 21:25:38]
recon_rus, +1
grau (realistnigga собака mail точка ru) [2011-02-03 21:27:35]
статья не удивила...
авторам просто не дано увидеть суть Готики...
Как не дано было увидеть людям..что земля круглая,а не плоская!
во времена Галилея
конечно я понимаю,как вам было тяжело пережить тот факт,что игра которую вы освещали на протяжение такого большого времени(Аркания),окажется таким шлаком!
Как было тяжело убедить себя,что это время было потрачено не впустую!
В любом случае не стоит продолжать раскрывать людям глаза на ГОТИКИ! Потому как дело это не благодарное и явно заставляет терять к вам уважение....
вы проводите геноцид своего ресурса?
Вообще не пойму как можно снять с людей "Розовые очки" , если сам ты страдаешь дальтонизмом!
Между Арканией и Готикой - НИЧЕГО ОБЩЕГО!
Аркания- это копирайт,плагиат...но не как не самостоятельное произведении! играйте в хорошие игры ДРУЗЬЯ!
recon_rus (sasharusman собака mail точка ru) [2011-02-03 22:17:02]
grau, +1. А, Я ПОНЯЛ. ЭТой статьей вы хотите привлечь на сайт людей.Типа ИНТРИГИ СКАНДАЛЫ РАсследования. Я РАССКУСИЛ ЗАМЫСОЛ АДМИНОВ. бугагашеньки.
Roni (ronaldo2908 собака gmail точка com) [2011-02-03 22:17:36]
Да в игре есть не достатки но все же эта игра для меня стало первой и самой увлекательной рпг за все годы, я готику 1 прошол за 3 месяца после выхода, почему так долго? я наслождался игрой ради интереса мне было еше годов мало) вскоре я узнал из журнала про 2 и с радостью ждал выхода и дождался после многих попыток сново и сново пройти игру я стал замечать уже недостатки но мне на них было уже все равно, мне она нравилолась, я бы с радостью прошол еше сново но не имею возможности и за железа как 7 вин и карта джет форс, я жду статью про 3 а особенно про Отвергнутые Боги или как многие сайты выписали "Баги" а вот аркания испортило все она не связана не как в 1 и 2 и 3 они слишком перегнули палку.
Sergash (xirod собака rambler точка ru) [2011-02-03 22:18:11]
>Этот пункт актуален в первую очередь для тех людей, которые проходили готику в правильном порядке. Проходя сначала Готику 1 и начав играть в Готику 2, то четко видно что атмосфера у неё отсутствует напрочь, или если мягко выражаться "она никакая".
Это ваше субъективное мнение. Для меня вторая часть Готики куда более атмосферная чем первая. Проходя игру, у меня было постоянное чувство опасности, а вдруг драконы нападут на Хоринис, а вдруг орки окупируют город...
Так что, пункт про атмосферность это не более чем субъективное мнение автора этой статьи.
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-03 22:30:30]
\\\Sergash, Это ваше субъективное мнение\\\
Если бы это было так... Но нет.
После релиза Готики 2, поклонники разбились на две группы - одни любили Готику 1 и считали что вторая часть это не готика, а вторые стали утверждать что Готика 2 лучше.
Первых естественно было больше. Со временем эти люди привыкли к Готике 2, но среди всех Готоманов сложилось определённое мнение - Готика 1 атмосферна, вторая Готика лишена атмосферы, но в ней отличный геймплей.
Даже сейчас можно найти остатки тех давних споров, и опросы в которых выигрывала Готика 1.
Я приверженец первой группы, ибо начинал играть с Готики 1, и был дико разочарован полным отсутствием настоящей готической атмосферы в Готике 2. Впрочем все мои знакомые с этим были солидарны.
Tok (ron131313 собака mail точка ru) [2011-02-03 23:05:51]
Ладно, уж не знаю как у всех она формировалась.. возможно, Левор в чём-то прав) Я первой прошёл вторую часть.. просто потому, что тогда не было возможности приобрести первую.. в моём городе она уже не продавалась, а нашёл я её уже потом в одном прокате, т.к. инета у меня не было и скачать тоже не мог) Вторую часть я проходил сразу с аддоном и зацепило меня там всё. А сюжет аддона я Яркендар это те вещи, которые зацепили меня больше всего. Может в этом и мало готического, как вы говорите, но мне понравилась игра уже именно с той атмосферой.
Уже потом я прошёл готику 1 и она тоже мне понравилась.. и, на самом деле, различий особых не заметил.. но, наверное, когда сначала играешь в первую, а потом во вторую, это чувствуется. Так что я спорить насчёт атмосферы не буду, но глупо осуждать готику за это. Это не недостаток, по-моему! Потому что в каждой части своя атмосфера. А в третьей она совершенно иная. А мне готика нравится такой, какая она есть и я не считаю это её минусом)
recon_rus(RISEN) (chelovekchel77 собака mail точка ru) [2011-02-03 23:07:12]
+ 100500
recon_rus(Risen) (chelovekchel77 собака mail точка ru) [2011-02-03 23:31:50]
Предлагаю закопать топор войны (И РАССКОПАТЬ МОЛОТ ИННОСА). да нет шучу . да создайте пожалуйста книгу жалоб буду на всех жаловаться
Ren (marvin_89 собака mail точка ru) [2011-02-03 23:39:22]
Есть ли смысл отписывать? если всервоно форматнут коменты?
Tok (ron131313 собака mail точка ru) [2011-02-04 02:57:41]
И кстати мне всегда казалось, что в монастырь этот лёгкий путь сделали специально.. ну уж очень там место подстроено для прыжка))
Gothicproffi (chronocrusade собака list точка ru) [2011-02-04 06:24:47]
///Но сценарист сделал одну огромную ошибку – раскрыл все карты с самого начала, назвав имя убийцы в самом начале отличного детектива. Открыв финал сложного психологического фильма, и что бы ты не делал, как не закрывал глаза и не затыкал уши, без этого знания в Готике 2 не обойтись, а дельнейший сюжет непроходим без знания его финала.///
Советую тебе переиграть в первую готику, или как минимум пересмотреть конечное видео, прежде чем писать об чьих-то ошибках, лол.
recon_rus(Risen) (chelovekchel77 собака mail точка ru) [2011-02-04 09:12:37]
согласен Gothicproffi, дай пять
recon_rus(Risen) (chelovekchel77 собака mail точка ru) [2011-02-04 09:32:55]
создайте книгу жалоб, чтобы поливать какашками админов.
ax.artem (ax точка artem собака mail точка ru) [2011-02-04 09:46:59]
Не знаю как вам для меня во 2 готике никогда недостатков не будет, ведь она для меня лучшая игра в мире!!!!
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2011-02-04 11:44:42]
ребят ну вы вобще насмешили, я черного троля полтора часа мочил, такого как на скрине героя он бы убил в первую же сикунду( его надо уменьшить и за минуту завалишь, а большого нет) ). дальше войти в моностырь то можно но выйти из него не получится) так что если бы выход из монастыря показали. я все ждал что будут баги в игре, много багов, а был всего 1 когда Ватрас не давал мне что то что бы пройти в Янкердар, вот тогда пришлось малость почитерить, хотя после того как я вышел из Янкердара, он гад мне дал этотот предмет). А и еще что это за видео в котором гг съедают морские чудовища? не когда не видел, помнится плавал упирался в стену, невидимую, и все.
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2011-02-04 11:47:13]
засрали модера, что вы удаляет и удаляет , вон я ж не переживаю мои он тож удалял, нравится человеку пусть делает + вы не пишите такие гениеальные речи что бы их можно было сохранять) и показывать детям и внукам).
maze (maze358 собака ya точка ru) [2011-02-04 12:33:16]
P.s. Статья - абсурд.
zeratul7 (zeratul7 собака mail точка ru) [2011-02-04 12:33:17]
Хотелось бы услышать, кому в голову пришла эта бредовая идея с поливанием грязью готик? И вообще зачем это надо? Аркания изза этого лучше не станет. Да и фаны готики в лучшем случае закроют глаза. В худшем... Комментарии выше
maze (maze358 собака ya точка ru) [2011-02-04 12:38:18]
Да и потом, если уж решили искать минусы, то начните с Аркании (!), причём так же при*бываясь к каждой мелочи. Я уверен у вас пальцы болеть начнут от бесконечного нажимания клавишь, ибо минусы Готики на фоне Аркании абсолютно ничто!
maze (maze358 собака ya точка ru) [2011-02-04 12:46:56]
zeratul7, первую такую статью я протерпел, но когда это продолжилось, не выдержал.
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-04 13:33:15]
\\\zakrytik, ребят ну вы вобще насмешили, я черного троля полтора часа мочил, такого как на скрине героя он бы убил в первую же сикунду( его надо уменьшить и за минуту завалишь, а большого нет) \\\
Надо уметь играть. Тролля палкой можно завалить за 5-10 минут, бегая у него за спиной. А можно и вообще прибежать к сталагмитам рядом и тролль между ними зависнет, перестав реагировать на действия гг.
\\\дальше войти в моностырь то можно но выйти из него не получится\\\
Чушь! Единственный маг-торговец доступный для других фракций, просто-напросто продаёт ключ от входа в монастырь! Причём продаёт он его с самого начала игры за ноль золотых
\\\А и еще что это за видео в котором гг съедают морские чудовища? не когда не видел, помнится плавал упирался в стену, невидимую, и все.\\\
Нужно было сначала поиграть в Г2 оригинальную, там всегда срабатывает это видел. А в Ночи Ворона при приближении к "краю" мы видим всплывающие надписи предвещающие запуск ролика, но он не запускается...
Добавил ролик для наглядности в статью
Tok (ron131313 собака mail точка ru) [2011-02-04 13:35:18]
zakrytik, это видео и у меня было)) И вроде и сейчас есть если устанавливать с того установочника) Там плывёшь чуть дальше именно в Яркендаре по морю и запускается видео, где гг съедают морские змеи. И конец, естественно)
grau (realistnigga собака mail точка ru) [2011-02-04 13:46:50]
так же хочеться увидеть видео,где господин Левор (ЛИЧНО!) с соответствующими аудио комментариями палкой забивает черного тролля скажем с 5 уровнем,хотя в оригинале 0-ой и без палки(кулаками)
...заодно докажешь что умеешь ИГРАТЬ
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-04 13:55:49]
\\\grau, так же хочеться увидеть видео,где господин Левор (ЛИЧНО!) с соответствующими аудио комментариями палкой забивает черного тролля скажем с 5 уровнем,хотя в оригинале 0-ой и без палки(кулаками)
...заодно докажешь что умеешь ИГРАТЬ\\\
Чуши не говори! Любой человек который хоть немного шарит в Готике, убивает черного тролля (да и любых троллей) любым оружием. Достаточно забежать к нему за спину, и поворачиваться вместе с ним, попутно нанося удары. И не надо никаких 5-тых уровней, хватит даже кинжала с уроном "5".
Можешь сам попробовать
Может это ты НЕ УМЕЕШЬ играть, раз не знаешь этой фишки?
grau (realistnigga собака mail точка ru) [2011-02-04 14:12:55]
я знаю...
...но думал мастер покажет класс
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-04 14:26:12]
grau, зачем? Это монотонный процесс, который может повторить почти каждый.
Хотя если надо, могу и вовсе все скрины заменить на тематические ролики.
maze (maze358 собака ya точка ru) [2011-02-04 14:34:31]
Левор, а что ж ты мой первый коммент стёр, он был слишком правдив?
Левор (LevorXXI собака mail точка ru) [2011-02-04 14:36:59]
maze, а что там было? Я бессистемно щёлкал по удалению всего подряд, когда увидел слова "мудак" и "лохи".
Всего комментариев: 240 (Страниц: 5, Комментариев на страницу: 50) [1] [2] [3] [4] [5] »
Карточка игры
Название:
Arcania: Gothic 4
Готика 4: Аркания Официальный сайт: arcania-game.com Разработчик: Spellbound Издатель:JoWooD У нас:
на PC: Акелла
на Xbox: Новый Диск Жанр: Action RPG Дата выхода:
Европа/США - 09.10.2010
Россия: 12.10.2010г. Бюджет игры:
6 000 000 евро Системные требования