Повесть "Эпоха Побед" о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики:
• "Эпоха Побед"
Рисунки поклонников игры, а также арты и календари:
• Фанарт
• Календари
23 рассказа участников конкурса "Безымянный герой":
• Список рассказов
Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи ;-)
Мы Вконтакте!
Нас уже 30 000. Добавляйся!
Недостатки Готики. Часть первая, Готика 1.
Gothic 1 – начало истории.
Несмотря на любовь большинства игроков к Готике 1, чаши весов «хорошо-плохо» колеблется из стороны в сторону. Кому-то кажется, что именно Готика 1 лучшая в серии, кто-то думает что она чуть ли не худшая.
Пожалуй главный и самый известный символ Готики
Объединяет поклонников серии только одно – массовое нежелание видеть недостатки объекта обожания и розовые очки, которые будто шли в комплекте с игрой. Возможно, этими очками стал возраст игроков или особая атмосфера самой игры. Но всё же большинство людей не просто не видят проблем, они не хотят их видеть, и наверняка эта статья вызовет много споров и недовольств, что вполне ожидаемо.
Недостаток первый и самый главный – чрезвычайно неудобное управление.
Кто не ломал пальцы об Готику 1, признайтесь? Думаю, таких попросту не бывает. Управление Готики 1 катастрофически, просто феноменально неудобное и не продуманное. Создаётся впечатление, что разработчики сидели и дружно гадали, как бы усложнить жизнь игроку. Клавиши не сочетаются с понятием о здравом смысле. А ко всей нелогичности, разработчики ещё и забыли добавить в игру обучение или вменяемый мануал. Учитесь управлять сами, господа!
Взаимодействие с объектами по средствам двух кнопок это особая жестокость. А лестницы это отдельный разговор, ведь чтобы закончить подъём, надо отпустить обе кнопки, но тогда герой может просто упасть.
Впрочем, мы не привыкли идти лёгкими путями, и после нескольких смертей, а также пробежек с пустым инвентарём вплоть до Старого лагеря, всё-таки смогли понять, что и как надо делать. Всё бы ничего, так сказать привыкли. Но как можно нормально играть, когда тебе приходится останавливаться, для совершения любого действия? Особенно в бою, в котором по идее надо постоянно двигаться!
"Элемент баланса" – скажут некоторые? Отнюдь! Для тех, кто только начал играть, игра становиться кошмаром, смерти следуют друг за другом, экраны загрузки не желают исчезать с монитора, а нервы медленно расшатываются, превращая человека в психически неуравновешенное существо. Конечно, к управлению привыкаешь, но даже если потом оно раздражает не так сильно, играть по-прежнему тяжело. Уж сколько клавиатур пострадало из-за Готики, и сколько денег заработали производители этих самых клавиатур – не счесть…
Недостаток второй – квесты.
Интересный, оригинальный и интригующий сюжет - это практически все, чем выделяется Готика 1. Какими бы увлекательными не были сюжетные задания, о побочных тоже надо думать. Но почти все сторонние квесты исчезают после второго игрового акта. А те задания, которые появляются позже, ничем не радуют игрока - пустая трата сил ради горсти опыта. Разработчикам не следовало уделять сюжету столько времени. Должна быть возможность отойти в сторону от стержня и заняться другими делами, отвлечься… Но этого нет!
Эта шахта в игре вовсе не используется, хотя для неё даже сделана собственная загрузка
Разговаривая с НПС можно встретить множество интересных диалогов намекающих на новые задания, но никаких квестов мы не получаем. А ведь они должны там быть, иначе зачем вводить затравку для поручения, но не подпускать игрока к этому поручению?
Такое чувство, что разработчики забыли про эти диалоги, оставив их на потом. Прямо черновики безымянного автора и пойди угадай, что за истории были сокрыты за этими введениями. В Готике вообще много о чём забыли. Практически не задействованы в сюжете: обширные земли орков и лагерь бандитов под предводительством Квентина. Также все помнят «Хроманин», добавленный с патчем? Завершился этот квест уж очень нелепо…
Недостаток третий – линейность.
Главное и основное отличие между разными лагерями это броня
Проблема игры в абсолютно наплевательском отношении ко мнению игрока. Какую бы сторону мы не выбрали, в игре все равно ничего не изменится. Ну да, в выбранном лагере с нами будут разговаривать лучше, да и мы будем ходить в соответствующих доспехах. Но ничего более. Нам выдадут по одному бонусному квесту, и отправят по уже знакомой сюжетной канве. Вступили в Старый лагерь? Идём разведывать ситуацию в Болотном. Вступили в Новый? Да ради бога! В Болотном лагере нас уже ждут с распростёртыми объятиями…
Недостаток четвёртый – баланс.
Баланс Готики 1 это что-то непонятное и нелогичное. Всё выглядит примерно так – мы приходим в Старый лагерь, набираем там кучи заданий, выполняем все, получаем пару уровней и… идём искать оружие получше. Опытные игроки знают, что можно прогуляться к башне Ксардаса и взять топор с уроном 67, или заглянуть в замок Старого лагеря и побить некоего Шрама, который довольно пассивно реагирует на наши нападки, и позволяет повалить себя на лопатки без лишних усилий. У него же один из лучших в игре арбалетов и лучший одноручный меч… Дальше ситуация понятна – тратим очки на силу и владение мечом. Всё! Безымянный герой стал богом в колонии всего за полтора часа…
Вот такие они, маги
Полагаю сейчас многие подумали – Вот тут автор не прав, далеко не все так поступают и не все знают данные возможности!
Так это и не важно - прав я или нет! Дело всё в том, что даже проходя игру «честно» мы прокачиваемся таким образом, что уже к середине второй главы всё равно становимся неуязвимы. Лучники так и вообще способны истребить всё живое в долине, достаточно только забраться повыше и запастись терпением.
Всё это подходит, только если вы играете не за мага. Ведь магом быть тяжелее всего, так как приходится экономить очки на изучение кругов магии, которые выдаются постепенно, по ходу игры. Да, играть магом неудобно, это самый слабый класс. Ведь воина можно развить за полтора часа, а мага придётся тянуть до конца игры, на первых этапах и вовсе воюя лишь слабой огненной стрелой и огненным шаром… Но и тут свой подвох! Помните описанную выше схему создания «бога»? Применяете её к магу и в финал игры придёт боевой маг мастерски владеющий клинком!
Недостаток пятый – баги.
Когда там у нас вышла Готика 1? Вышла она в 2001 году, а багов по сей день столько, что даже немного стыдно за классику всего жанра.
Искусственный интеллект тупит не по-детски, скрипты не желают срабатывать, а разработчики по своей неопытности применяют порой совершенно нелепые способы ограничения областей.
Как вам возможность заглянуть в Старую шахту после её обрушения? Многие сейчас закричали: «Как так! Там же решетка опущена!» Каково прийти к шахте и обнаружить, что по каким-то причинам скрипты не сработали, и решетка не опустилась, а внутри все люди живы и здоровы, об обвале никто и не слышал?... Ломает атмосферу, мягко говоря…
Порой чтобы прогуляться под землей, не обязательно спускаться в пещеры
Попытавшись заговорить с Фиском или Декстером можно случайно вступить в беседу со скамейкой, без диалоговой опции «Завершить». И, надеюсь, все помнят старину Горна, который карал нас своим топором за убийство агрессивных представителей Старого лагеря захвативших Свободную шахту, когда мы с Горном и шли их убивать?
Впрочем, это пережили все игроки… Думаю на этот моменте можно отстать от несчастной Готики 1, пока я вам всю плешь не проел!
Спасибо за внимание!
Автор: N1e2k3i4t Доработка и редактирование: Левор
PS: эта статья никоим образом не отменяет достоинств Готики, она посвящена лишь недостаткам, чтобы показать что игра отнюдь не идеальна. Но никак не для того, чтобы приуменьшить достоинства...
Дата публикации: 2011-01-28 17:09:41 Просмотров: 20647
Название:
Arcania: Gothic 4
Готика 4: Аркания Официальный сайт: arcania-game.com Разработчик: Spellbound Издатель:JoWooD У нас:
на PC: Акелла
на Xbox: Новый Диск Жанр: Action RPG Дата выхода:
Европа/США - 09.10.2010
Россия: 12.10.2010г. Бюджет игры:
6 000 000 евро Системные требования