Повесть "Эпоха Побед" о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики:
• "Эпоха Побед"
Рисунки поклонников игры, а также арты и календари:
• Фанарт
• Календари
23 рассказа участников конкурса "Безымянный герой":
• Список рассказов
Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи ;-)
Мы Вконтакте!
Нас уже 30 000. Добавляйся!
Обзор игры ArcaniA: Gothic 4 от Игромании
У Джека Вэнса есть чудесная повесть The Eyes of the Overworld (в русском переводе — «Глаза другого мира»), главный герой которой в определенный момент попадает в грязную, полуразрушенную деревню, населенную самыми отвратительными оборванцами на свете. Ирония в том, что сами немытые аборигены не видят грязи и мерзости, — особые контактные линзы, которые они носят, преображают разбомбленные халупы в сказочные дворцы, а страшных, неухоженных бабищ — в соблазнительных дев. Нечто похожее происходит и в «Аркании»: игра страшно кичится «благородным» происхождением, пыжится, оглушает эпической музыкой на экранах загрузки и обещает незабываемые приключения. Но польстившемуся на эти посулы игроку в первые же минуты становится как-то дискомфортно… Вы бы хоть какашки собачьи из углов выгребли.
Он же памятник!
На взгляд давнего поклонника сериала Arcania — это такой аркадный симулятор «Готики», навевающий аналогии с виртуальными гонками, где вы можете порулить, попереключать скорости, но никогда не узнаете, что такое перегрузки на поворотах, и не увидите собственные зубы на смятом руле после вылета в отбойник.
Новая боевая система не избежала старых проблем: как и в Gothic 3, выносливость здесь не расходуется на обычные удары, а потому многих врагов вы можете просто защелкивать насмерть.
Вроде бы все на месте. Есть большой и безумно красивый мир, выполненный в узнаваемом стиле. Весь этот типичный для средней полосы шишкин лес, проливные дожди, серые облака и поля, где от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы — все это плюс узнаваемая музыка сперва заставляют поверить, будто перед нами все та же игра. Как и раньше, мы дрейфуем по локациям, качаемся, выполняем поручения местных бортников и виноградарей, изводим волков, кабанов и тараканов-мутантов. Новый сюжет тоже вполне соответствует духу серии: безвестный пастух, потеряв всю семью, объявляет вендетту монарху-тирану, которым по счастливой случайности оказывается Безымянный из «оригинальной трилогии».
Более того, окружающий мир, кажется, все так же полон жизни: кузнецы что-то куют, кабаны в лесах роют желуди, а за кустом ракиты над рекой ждут не дождутся неисследованные пещеры и неоткрытые сундуки. На месте даже многие трогательные детали, за которые мы так любили «Готику»: можно лечь на кровать, присесть у костра и лично встать за наковальню в кузнице...
Но иллюзия рассеивается от любого неосторожного чиха. Симуляция жизни заключается в том, что кузнец весь день осатанело стучит молотом по наковальне, потом заваливается спать, после чего цикл повторяется. Кабаны весь день жуют траву, не двигаясь с места. Присев у костра, вы не сможете поджарить мясо, а за наковальней не выкуете клинок. Это все так, для красоты, — ведь изготовление предметов теперь происходит на лету, в инвентаре, достаточно найти ингредиенты и рецепт. На кроватях можно валяться, но нельзя спать, да и незачем: здоровье восстанавливается автоматически, а ясный день может мгновенно сменить темную ночь после минутного разговора с NPC.
Стрельба из лука и арбалета — то немногое, что здесь удалось лучше, чем в предыдущих частях.
Иногда куклы местных жителей ходят в таверны, прячутся от дождя под навесами, а некоторые звери даже изредка бродят взад-вперед. Но дальше этого дело не заходит: волки и кабаны здесь никогда не будут драться друг с другом, а бармен ни за что не отвлечется от лихорадочного протирания стойки, пока переключатель в его голове не перещелкнет в положение «сон». Куклы иногда обмениваются обрывками слабо связанных друг с другом фраз, но практически ни на что, кроме дождя, не реагируют: ни на врагов, которые бьют вас в метре от них, ни на утащенные из-под носа свитки и зелья (воровство и все, что с ним связано, исчезло из игры как класс), ни даже на открытое насилие со стороны главного героя.
Кроме того, на поверку мир игры оказывается просто пустынным: раньше на каждом шагу вас ждал какой-нибудь разграбленный караван, сторожка с друидами или спрятавшиеся в кустах повстанцы с квестом наперевес. А тут приходится наматывать километры по хвойно-лиственной красоте только чтобы найти один жалкий сундук или бесцеремонно разграбить могилу в поисках артефакта (моральную сторону этого вопроса сценаристы стыдливо игнорируют). В пещерах вроде бы повеселее (там хоть гоблины есть), но многие из них до поры до времени закрыты. Соответственно, мир просто бесполезно исследовать: все равно локации откроются лишь по указке сценаристов, а квестовый персонаж появится на заброшенном кострище в глубине леса только после того, как вы получите соответствующее задание.
Поразительное дело: вроде бы технологии у Spellbound более современные, чем у Lionhead, но Fable 3 все равно выглядит как-то приятнее.
Ролевую систему обрезали ржавыми ножницами, и для распределения навыков и разучивания умений теперь не нужно искать учителей и валяться у них в ногах — прокачаться можно на лету, по нажатию одной кнопки. Исчезла необходимость молиться у алтарей, читать магические письмена (никаких прибавок к характеристикам это не даст), вырезан даже фирменный «готический» навык разделки дичи…
Но главной ценностью серии всегда была даже не убедительная симуляция жизни и не ролевая система, а беспрецедентная нелинейность происходящего. Мы мучительно долго и не один раз за игру выбирали, кем быть и на кого работать. В Arcania от этого опять же остался только муляж: по ходу дела вы будете слышать о разных гильдиях, встречать их представителей, но стать одним из них у вас так и не получится. Здесь нет системы репутации и возможности сделать карьеру в какой-нибудь группировке: просто иногда по сюжету мы выполняем задания разных фракций. Хорошо хоть в ключевых сюжетных квестах появляется выбор: можно, например, поддержать одного из двух братьев в борьбе за власть. Жидковато, конечно, но хоть что-то…
Прошлый век, чугунное литье
Должно быть, таким образом разработчики собирались осовременить игру. Вероятно, им казалось, что они делают ее менее хардкорной и более дружелюбной к игроку. Но вот в чем штука: кроме этого самого хардкора, в «Готике», в общем-то, ничего и не было. За графическими красотами ее создатели сроду не гнались, на оптимизацию плюнули давно (и, кажется, намеренно), о сложных вещах вроде драматургии не мечтали даже в самых дерзких снах.
Вскрывать замки с помощью такой мини-игры было бы куда интереснее, если бы отмычка хоть иногда ломалась.
Именно сложносочиненная концепция заставляла немногочисленную, но безоговорочно преданную группу фанатов держаться за Gothic. А новые разработчики упростили все по самый фундамент. Достаточно долго игра вам совершенно не сопротивляется, позволяя одной левой раскидывать противников даже на высшем, «готическом» уровне сложности. Соответственно, отпадает интерес разучивать комбо-удары, готовить зелья, вообще прилагать хоть какие-то усилия.
Но главная, самая обидная неприятность состоит в том, что возникшую после «реформ» пустоту Spellbound наполнили пятью сотнями тонн отборного ничто. В результате Gothic 4 не просто не стала лучше, она теперь гораздо скучнее. Режиссурой по-прежнему и не пахнет (хотя постановочные диалоги сегодня, казалось бы, норма). Есть несколько стандартно пафосных роликов и лишенные даже намека на прежнюю иронию диалоги с участием говорящих голов. Персонажи (с которыми в серии как раз всегда было хорошо) все на одно лицо и проработаны столь примитивно, что некоторые, едва завидев героя, вместо «здрасьте» требуют вернуть перегонный куб или там починить примус. Квесты в подавляющем большинстве примитивны, в духе «насобирай мне грибочков на болоте» или «найди 30 артефактов». Доходит до абсурда, когда персонажи выдают подряд два совершенно однотипных задания (например, убить пять и десять гигантских жуков соответственно). Когда вспоминаешь, как девять лет назад с завороженным лицом проводил десятки часов за игрой с тем же названием, — Gothic 4 просто отказываешься понимать. На Xbox 360 тем временем уже вышла Fable 3. И там симуляция жизни (в свое время — ноу-хау «Готики»!) реализована лучше, чем в Arcania. Наводит, извините, на мысли.
* * *
Arcania настолько вызывающе нелепа, что это даже затягивает, — науке известны случаи, когда люди, уже не питающие по поводу новой «Готики» никаких иллюзий, наматывали в ней час за часом то ли из чувства противоречия, то ли в целях самобичевания: послушать очередной пресный диалог, умилиться очередному нелепому квесту, дождаться какого-нибудь смешного бага... А там, глядишь, доберетесь и до второй половины повествования, где игра наконец-то бросает нам вызов и заставляет пользоваться всеми предоставляемыми возможностями (которых в Gothic осталось порядочно даже после неумелого хирургического вмешательства). Там же появляются крупные города и даже незапертые пещеры. Так что у игры Spellbound, пожалуй, даже есть призрачный шанс. Вот только называть ее столь громким именем — как минимум самонадеянно.
Planet Asia (MyBlackDopeWorld собака mail точка ru) [2010-11-05 03:10:33]
Оценка: 6 - Игромания ЖжжЁт
dmstrelnikov (feamatar собака mail точка ru) [2010-11-05 08:12:13]
Вот и молодцы игромановцы. жестоко, но страведливо! Никогда еще играя в РПГ я не испытывал таких смешанных чувств - прошел только по инерции и из-за концовки, хотя в начале аргаана появились позывы нажать на анинсталл. Было тошно выполнять затертые до дыр квесты, закликивать врагов и носить тяжеленные доспехи без должной тренировки. Это не РГП, а обычный экшен. Духом Готики тут и не пахнет. Скорее это смрад разлагающегося трупа. И еще меня просто убивают замечания про то что она сделана для американских детей, т.к. у них коэффиниент ума низкий.. И это при том, что они тащятся от фолаута и ТЕС4, которые на голову выше аркании(Без обид, но правда глаза колит)))
~L~ (Gan-islam собака yandex точка ru) [2010-11-05 12:24:04]
Согласен насчет Fable III, сам в неё поиграл и сравнил с Арканией, она, как РПГ намного лучше чем это, кхм...
corsa1r (corsa1r_89 собака mail точка ru) [2010-11-05 16:15:08]
Аркания как самостоятельная рпг очень даже прилична(особенно учитывая, что это первый крупный проэкт разрабов) .... в любом случае если сравнить ее с двумя мира(у которых та же ситуация) то я за арканию! Но так как ее позиционируют как продолжение готики,то игра не удалась...
Обзор...не со всем согласен, насчет боевки, лично мне она понравилась она куда сложнее и интереснее чем в любой другой готике....видимо играли на самом легком уровне да и то посмотрел бы я на закликивание в бою на арене например, а насчет выносливости она расходуется на сильные удары! на ПК уже давно все положили , так что сравнивая по числу багов и оптимизации арканию со многими другими играми и отличий найдется мало, кроме того за всю игру я не встретил ни одного бага, разве что персонаж пару раз не проходил в узкие проходы, застревая в текстуре,но прыжок это исправлял сразу же!
Ну и видно что торопились.....видео сменялись слайдшоу а побочные квесты во второй половине игры пропали напрочь,кроме того концовка....вызывает впечатление что толи из за недостатка времени то ли во имя адд-она ее урезали
Аркания думаю ближе не к готике а к ведьмаку, подобная прокачка, похожий по ограничениям мир, но ведьмака делали раза в 2-3 так дольше именно по этому и вышло лучше
Справедливая оценка в общем у игроманов)
corsa1r (corsa1r_89 собака mail точка ru) [2010-11-05 16:21:20]
Ну и все таки хотелось бы увидеть продолжение аркании от спеллов,только если они учтут критику и будут иметь боьше времени на разработку!
Maxymhammer (maxymhammer собака yandex точка ru) [2010-11-05 18:16:39]
Ребята, выскажу своё мнение: 1) Багов нет потому - что игра линейная! (если хотите могу разеснить почему). 2) На движке Trinigy Vision Engine можна создавать легко игры!!!!!!, но ети игры будут линейные..... почему??? Ах-да, здесь нет такой иерархии событий, а восновном двиг построен на скриптах, из етого делаем выводы... 3) Я не знаю куда утрачена такая масса времени + столько денег, если ВЕСЬ МИР СТРОИТСЯ В ДВИЖКЕ, а программирования там вопще чю-чють!!! Вывод такой: Та этом движке вряд-ли что-то получится!!!!!! Кто со мной не согласен, могу разеснить!
Maxymhammer (maxymhammer собака yandex точка ru) [2010-11-05 18:22:41]
+ Я ковырялся в ресурсах Arcania.exe, и выяснил, что он уже был готов в 2007-2008 годах!!!!!!
Pass (Pasifik точка 19 собака yandex точка ru) [2010-11-05 18:38:24]
Справедливая оценка.
Вопрос админам: а почему Вы не указываете автора статьи?
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-11-06 19:24:07]
А Two worlds 2 норм игра оказывается.Получше Аркании будет в раза 2.Убейте меня, но я непредвзято объявляю:TW2 будет отличной игрой! А Аркания меня очень разочаровала.Да и обзоры по ней немецкие издания не писали так вдохновленно, как по TW2.Игра ещё не вышла, но она уже выглядит куда лучше.В графике может чуть уступает, а по другим плюшкам даже превосходит.
PS:Выходит, зря я считал Two Worlds 2 проходняком,это далеко не так.
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-11-06 19:25:29]
Maxymhammer, так,что лучше подождать НАСТОЯЩИХ рпг,а не переделывать эту поделку?
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-11-06 19:35:08]
А стрельба всё-таки лучше получилась в Готике 3.
MUGIK (antoha_pastuhov собака mail точка ru) [2010-11-06 20:18:50]
corsa1r
я б тебе сказал к чему ближе аркания.... да тут почему то выражаться нельзя!
MUGIK (antoha_pastuhov собака mail точка ru) [2010-11-06 20:21:35]
не потеме извените...
Кто нить знает выдет FABLE 2 или 3 на РС ???
Играл в первую понравилась!
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-11-06 20:28:21]
MUGIK, Fable 3 выйдет.Про 2 не знаю.
Карточка игры
Название:
Arcania: Gothic 4
Готика 4: Аркания Официальный сайт: arcania-game.com Разработчик: Spellbound Издатель:JoWooD У нас:
на PC: Акелла
на Xbox: Новый Диск Жанр: Action RPG Дата выхода:
Европа/США - 09.10.2010
Россия: 12.10.2010г. Бюджет игры:
6 000 000 евро Системные требования