Повесть "Эпоха Побед" о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики:
• "Эпоха Побед"
Рисунки поклонников игры, а также арты и календари:
• Фанарт
• Календари
23 рассказа участников конкурса "Безымянный герой":
• Список рассказов
Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи ;-)
Мы Вконтакте!
Нас уже 30 000. Добавляйся!
Обзор игры ArcaniA: Gothic 4 от playground.ru
Arcania: Gothic 4. Осторожно, двери закрываются!
Когда тебе двадцать и в кармане пара сотен баксов, то кажется, будто бы весь мир у твоих ног. Границ нет, ограничений тоже. Хочешь – выезжай из загазованной Москвы на природу с друзьями и коротай несколько дней за шашлыками и дешевой водкой. Хочешь – купи себе скутер и гоняй по окрестностям, можно даже без шлема и защиты. Ведь смерти в двадцать лет не существует. Мысли о ней и о границах приходят куда позже.
Когда тебе тридцать и в кармане пара тысяч баксов, ты начинаешь понимать, что мир стал другим. Вот так резко, неизвестно когда, стал другим. У друзей появились жены и дети. Хочешь – сходи всей семьей в зоопарк, а потом уломай Кольку, когда-то носившего гордое звание «чувак», выпить по пятьдесят грамм вискаря. Хочешь – купи себе спортивную тачку десятилетней выдержки и гоняй на ней, соблюдая правила дорожного движения по маршруту «Офис-Ашан-Дом».
Когда тебе сорок и в кармане после ужасного развода опять пара сотен баксов, то кажется, будто бы весь мир состоит из одних сплошных границ. Хочешь скататься в Европу? Приготовься выкладывать деньги на визу, авиабилеты, гостиницу и трансфер из аэропорта. В какой-нибудь Франции столкнись с языковым барьером и девочкой с дредами на голове, уступающей место в общественном транспорте. Попивай, сидя на пледе, дешевое вино и закусывай его вонючим местным сыром. И думай, что жизнь удалась. Но никто так уже не думает. История закончилась, того молодого тебя, которому для счастья было достаточно рюмки водки и куска зажаренной свинины, съеденной в компании верных друзей, больше нет. Мир стал сплошной границей.
Многие нашли для себя выход в эпохальном сериале «Готика». Огромный открытый мир, без границ и таможен, стал отдушиной. Там можно было начать жизнь с чистого листа. Быть опять молодым и неопытным, но при этом отважным и честным. Или злым и лживым. Но каждый сам мог выбрать, каким путем идти к финалу. И это подкупало, а потому сотни тысяч европейцев стали фанатами этой вселенной. А вот американцам игра пришлась не по вкусу, им Elder Scrolls и Neverwinter Nights подавай. Где есть четкий путь и понятная цель. Видимо, в угоду этой публике и была сделана «Готика 4: Аркания». Проект, который, скорее всего, придется по душе западному игроку, но оставит лишь разочарование в душе русского.
Не хочу учиться, хочу жениться!
Главным героем вновь становится юноша без рода и племени. Эдакая пачка чистых листов, на которых игроку придется написать историю жизни своего Альтер-эго. Начало дадут сценаристы. Живем мы себе спокойно в небольшой деревушке и безумно любим дородную девицу Айви. Пусть и некрасивую, но добрую и заботливую. Такая никогда к другому не уйдет и будет век тебе верна. Ведь сама понимает, что страшная как черт.
И вот решил наш герой на ней жениться. А люди в деревни живут все простые, считающие, что настоящий мужчина должен пройти несколько испытаний, прежде чем получить приданное и невесту в придачу. Вот юноше и приходится, как в той сказке про золотую рыбку, выполнять три желания отца своей возлюбленной. Скучно, конечно, нудно, но, как говорится, если захочешь первую ночь, то и не на такое пойдешь. И вот пока мы бегаем по долинам и весям, в деревню нагрянули военные, спалили ее, а девицу убили.
Ой-ой-ой, беда-то какая! Погоревав ради приличия несколько минут, герой, озлобленный и решительный, отправляется в мир искать тех, кто стоит за смертью его избранницы. В этом ему поможет наш старый знакомый Диего, который доставит убитого горем молодого человека на большую землю. Печально, что от былой прыти закаленного суровыми морскими ветрами разбойника не осталось и следа. Он стал скучным, местами нравоучительным, но уж точно не тем весельчаком, который когда-то давно смешил нас.
Впрочем, не только Диего пострадал от бесталанности сценаристов. Все, абсолютно все диалоги, написанные ими для четвертой части приключения, оказались скучными и бессмысленными. Все, что из них можно почерпнуть: что сделать, где сделать, когда сделать. Точная инструкция и никакого полета фантазии. Конечно, побочные реплики, никак не влияющие на прохождение, имеются, но написаны они явно для того, чтобы было. Душу в них вкладывать никто не пытался, а потому речи второстепенных героев звучат уныло и глупо.
И в том нет вины локализаторов, как считают некоторые наши читатели. Дело в том, что актерам в «Готике 4: Аркания» банально нечего играть. От этого они звучат монотонно, словно зачитывают какую-нибудь энциклопедию по физике, а не рассказывают увлекательную историю. Так нет ее, истории, нет! Есть набор каких-то бессмысленных, дурно связанных друг с другом событий, а вот цельного повествования сценаристы так и не создали. В итоге к финалу мы приходим без четкого понимания, что мы здесь забыли, и за что нам все это свалилось на голову. А уж последняя сцена, после которой пойдут долгожданные титры, и вовсе вызовет у вас разве что злость и негодование. Впрочем, не буду портить «сюрприз».
Закрытые двери
Несмотря на то, что для ролевых игр хороший сценарий является по определению обязательным пунктом программы, окружающий героя мир еще важнее. Чем он ближе к реальности, тем лучше. Увы, о вселенной «Готики 4: Аркания» сказать такое язык не поворачивается. Здесь все продумано и запротоколировано. Но не вами, а безумной рукой разработчика. Шаг в сторону – расстрел. За ворота зашли – вот вам порция квестов. Выполнили – вперед, к следующим воротам. И так без конца.
Возле каждых ворот стоят стражники, которые пропустят вас дальше только после того, как вы выполните их поручение. Таким образом строятся все цепочки квестов. Страже нужно одно, вы за этим бежите к нужному человеку, а ему нужно другое. Думаю, последовательность действий вам понятна. В итоге мы должны выполнить группу обязательных квестов и только потом сможем исследовать новую часть мира.
Подобная линейность шокирует с первых минут путешествия. Где тот свободный дух, который воспевали создатели серии? Где множество вариантов развития событий, когда каждое действие персонажа имеет последствия? Где, в конце концов, здравый смысл?! Почему кто-то считает нужным ограничивать передвижения героя по миру? Ну, допустим, сунулись бы мы в локацию, где живут высокоуровневые монстры. Ну, снесли бы нам башку, так ничего плохого в этом нет. Именно так мы исследовали вселенную «Готики 3». Двигались на свой страх и риск, часто попадали впросак, учились на своих ошибках. И мир оживал, становился пусть и фантастическим и придуманным, но близким к реальности. Потому что, чтобы усвоить простой урок «В Южное Бутово в 3 часа ночи лучше не соваться», нужно хотя бы один раз в жизни там побывать. Но нам такой возможности не дают, нас заставляют обитать в пределах первого кольца, пока не вырастим и не пройдем курсы рукопашного боя.
И эти вечно закрытые двери рушат всю атмосферу игры. Нет, я не против линейности. В большинстве своем она оправдана, нелинейные миры вообще трудны для понимания обывателя. Они в них теряются и, зачастую, не понимают, что делать дальше. И то, что разработчики решили понравиться не только европейским игрокам, но и американским, не вызывает у меня протеста. Проблема в одном: США уже сошла с ума по Dragon Age: Origins. Увы, ставить «Готику 4: Аркания» на одну полку с этим шедевром не получается.
Талант не пропьешь?
Давайте сделаем еще одно предположение. Несмотря на то, что история и мир являются ключевыми элементами любого ролевого проекта, главное в нем – собственно ролевая система. Но и тут ничего положительного. Впрочем, отрицательного тоже. Все ровно и скучно, до безобразия монотонно и однообразно.
Больше никаких фракций, школ, учителей и прочего. Все это провалилось в тартарары и желает нам счастливо оставаться. Теперь за новым заклинанием или талантом не надо бегать по всему миру в поисках преподавателя. Герой магическим образом сам все умеет. Убили достаточное количество монстров, сделали несколько квестов – получите новый уровень, а вместе с ним три очка. Распределить их можно как между физическими показателями, так и между магическими.
К примеру, прокачав талант «Дисциплина» мы можем наносить удары серией. Чем выше наши познания в этом ремесле, тем больше ударов за один раз мы сможем совершить. Для любителей лука есть классическая «Ловкость», а для фанатов контактного боя – «Стойкость». «Ясность» открывает нам ледяной магический удар, замедляющий противников. С прокаченным «Господством» можно пулять в монстров молниями, а «Рвение» высвобождает испепеляющие силы огня.
Все эти умения мы сможем апробировать на сотнях монстров, обитающих в этом мире. Хотя, вне зависимости от того, с каким представителем бестиария вы сражаетесь, система боя от этого не меняется. Ударили – откатились, увернувшись от встречного удара – долбанули магией – откатились. И так бесконечное количество раз. Какие-то там тактические схемы или попытки разнообразить схватки сталкиваются со стеной ограничений, придуманных авторами. Шаг вправо, шаг влево – расстрел. В итоге от некоторых противников начинаешь банально убегать, дабы не тратить на них время. А иногда можно воспользоваться телепортом, позволяющим быстро и безболезненно оказаться на другой стороне карты.
Точно так же, быстро и без особых проблем, теперь работает и система крафта. Для этого достаточно найти свиток, выучить рецепт алхимического зелья или, скажем, кулинарный рецепт, и можно сразу приступать к производству. Никаких дополнительных усилий прикладывать к этому не нужно. Посещать мастеров или специальные здания – тоже. Встали в чистом поле и нажарили мяса, не выходя из соответствующего меню. Таким образом, авторы попытались придать проекту динамизма, но вышло, как это часто бывает, наоборот. Так как уровень мастерства не повышается, то далеко не всегда видишь смысл в том, чтобы тратить время на сбор ингредиентов и тому подобную нудятину. Если раньше это награждалось уникальными вещами, то теперь стало никому не нужно.
Это же убило и всю торговлю. Большую часть доспехов нам дадут на халяву, поэтому собирать деньги есть смысл только тем, кто привык и в жизни коллекционировать дензнаки. Все остальные быстро поймут, что смысла в этом не много. Ну, есть у вас несколько тысяч золотых монет, ну и что с того? От этого крутой меч в руках, скорее всего, не появится.
Где расставить точки?
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не чужд мне. Пытаясь расставить точки над мифической i, я пришел к одному странному выводу: «Готика 4: Аркания», скорее всего, придется по душе части игроков. Вот только произойдет это не в России или Европе, а в США. Для них проект будет пусть и середнячковым, но все-таки ролевым. А для нас...
А что для нас? Для нас, тех, кто провел уйму времени за изучением мира второй и третьей частей, здесь нет ничего нового. Более того, из игры каленым железом было выжжено все то, за что мы любим этот сериал. В сухом остатке: слабая история, никакие второстепенные персонажи, «детская» система прокачки и крафта, невнятная боевая система и довольно слабая озвучка. Хотя, как я уже писал выше, как раз меньше всего претензий к актерам. Слышно, что они стараются, но при этом четко понятно, что они не имеют никакого представления о том, о чем говорят. Хотя, кажется, когда речь заходит о четвертой «Готике», то мало кто вообще понимает, о чем здесь можно говорить. Только о минусах, увы. Рейтинги:
Геймплей: 5.0 Графика: 7.5 Звук и музыка: 7.5 Интерфейс и управление: 7.0 Оценка автора: 4.0
Название:
Arcania: Gothic 4
Готика 4: Аркания Официальный сайт: arcania-game.com Разработчик: Spellbound Издатель:JoWooD У нас:
на PC: Акелла
на Xbox: Новый Диск Жанр: Action RPG Дата выхода:
Европа/США - 09.10.2010
Россия: 12.10.2010г. Бюджет игры:
6 000 000 евро Системные требования