Повесть "Эпоха Побед" о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики:
• "Эпоха Побед"
Рисунки поклонников игры, а также арты и календари:
• Фанарт
• Календари
23 рассказа участников конкурса "Безымянный герой":
• Список рассказов
Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи ;-)
Мы Вконтакте!
Нас уже 30 000. Добавляйся!
Обзор игры ArcaniA: Gothic 4 от 7wolf.ru
Заарканили!
Склоки между издательской конторой JoWooD и студией Piranha Bytes из-за бренда “Gothic”, наконец, поутихли. По итогам масштабных разборок (с участием юристов 50-го уровня) JoWooD получила исключительные права на игровую вселенную, персонажей, терминологию и дальнейшее использование в своих играх заголовка “Gothic”, а Piranha Bytes осталась с собственным движком и принялась за Risen – свое виденье четвертой части легендарного ролевого сериала. JoWooD, не растерялась и быстренько анонсировала официальное продолжение “Готики” от новых разработчиков. За три года проект успел несколько раз сменить имя. Сначала игра должна была выйти под заголовком Gothic 4: Genesis, потом вывеску сменили на Gothic 4: Arcania, а еще через какое-то время – на Arcania – A Gothic Tale. За полгода до релиза случилось последнее переименование. Новая “Готика” благополучно добралась до полок магазинов под названием Arcania: Gothic 4.
Прошлогодняя Risen, действительно, утащила из “Готики” все, что можно было утащить, избежав суровой немецкой уголовной ответственности – сеттинг, ролевую систему, половину монстров, движок, стилистику и даже львиную часть глюков и багов. Вот, что называется аутентичность! И это сыграло с Risen злую шутку. Игра пришлась по душе только самым преданным поклонникам той самой огромной, неповоротливой и сложной в освоении “Готики”, которых год за годом становится все меньше. JoWooD не стала наступать на грабли, заботливо оставленные Piranha Bytes, и пошла другой дорогой. Arcania: Gothic 4 от Spellbound Entertainment, известной по стратегиям Desperados и Chicago 1930, демонстрирует кардинально иной подход к готическим устоям и принципам. Вдобавок, кроме PC, Arcania вышла на приставке Xbox 360 и зимой планирует посетить PlayStation 3. Надо ли говорить, что разработчикам пришлось прибегнуть к множественным упрощениям. А вот хорошо это или плохо – самый важный вопрос ближайшего времени для всех ценителей жанра RPG.
Остаться в живых и отомстить
События Arcania: Gothic 4 стартуют спустя десятилетие с момента финала Gothic 3. Безымянный герой стал владыкой всея Миртаны (один из континентов Аркании), отстроил резиденцию в городе Торниара и провозгласил себя королем Робаром III. Поначалу все было здорово. Легендарный воин правил справедливо и мудро, объединял соседние земли, добрым словом и мечом сеял в округе мир и порядок. В один прекрасный момент Робара версии 3.0 перемкнуло. Добрый правитель превратился в безжалостного тирана. Причина, заставившая короля стать злобной сволочью, выяснится ближе к финалу, а пока одним из первых под раздачу попадает мирный остров Фешир.
Игра начинается незадолго до осады Фешира. Старый герой превратился в главного врага, поэтому бродить по Аркании приходится абсолютно новому персонажу. Вариант, увы, всего один и, признаться честно, не самый лучший. Разработчики из Spellbound отчего-то решили, что роль небритого, нестриженого и, для полного счастья, недалекого деревенского пастуха – предел геймерских мечтаний. Выгуливать овец, впрочем, долго не придется. Пока незадачливый пастух бегает по заданиям друга-контрабандиста, люди Робара III высаживаются на Фешир и дотла выжигают местное поселение вместе с овцами, беременной невестой, лучшим другом и влиятельным тестем. Вот вам и основной квест – как бы из последних сил отомстить человеку, который лишил героя простого пастушьего счастья.
История довольно сносна, хоть и незатейлива. Как раз приблизительно на уровне любой среднестатистической “Готики”. Развилки сценария теперь, правда, можно пересчитать по пальцам. Плюс, картину портят глупейшие диалоги, написанные далекими от писательства людьми и на 80 процентов состоящие из вопросов “Кто это?”, “Что это?” и “Где это?”. Сложно поверить, но в Gothic 3 было лучше. Темы для беседы редко выходят за рамки квеста. Сами задания однообразны и стандартны для любой классической RPG – “Найди!”, “Убей!”. О шедеврах с говорящими овощами из Divinity 2: Flames of Vengeance можно только мечтать. На фоне Dragon Age, той же Divinity 2 и даже недавней Nehrim от группы любителей Oblivion – позорище.
Последние тенденции
Первый час Arcania: Gothic 4 целиком посвящен объяснению того, как и почему наш безымянный пастух вышел на тропу войны. Размер игрового мира ограничен несколькими сотнями квадратных метров Фешира. Персонаж борется за урожай с кротокрысами, завоевывает уважение будущего тестя и пытается выпросить у орка кусочек янтаря для кольца. Попутно игрока знакомят с основными принципами, учат пользоваться мечом, луком, инвентарем и магическими свитками. На Фешире Arcania показывает себя не с самой лучшей стороны. Карта очень компактна, диалоги ограничены парой фраз, побочные квесты отсутствуют напрочь – в голову закрадывается мысль: “А не ошиблись ли уважаемые господа из Spellbound жанром?”. Главное – не бросить игру до того, как герой сядет в лодку и отправится на материк.
На “Большой земле” начинаются настоящие приключения. Сотни врагов, NPC, мир, который пытается казаться живым. Только вот беда: простые горожане перестали спать, а убить их теперь нельзя даже самой длинной саблей. Если Piranha пыталась отладить какую-никакую симуляцию фэнтезийной жизни, то Spellbound возвела лишь картонные декорации. Они не глючат, выглядят эффектно, но и вызывать эмоции им не по силам. Скрипты, тем не менее, иногда впечатляют. Убили корову? Моментально прибежит коллега-пастух и похнычет, что теперь хозяйка пустит его на колбаски.
Боевая часть в новой “Готике” откровенно слабая. Она примитивна – это раз. В ней нет зрелищности Darksiders и Batman: Arkham Asylum – это два. Для игры, где основные занятия вырубка, отстрел или поджаривание всего враждебно настроенного – серьезный минус. За меч отвечают две кнопки мыши (удар и блок), за выстрелы из лука – одна. Магия вообще кастуется по нажатию циферки от 0 до 9. Играть больше двух часов подряд невыносимо. С другой стороны в прошлых “Готиках” разнообразия тоже не было.
А вот ролевой системе упрощения пошли на пользу: никаких ветвящихся деревьев из Diablo, никаких спецумений и учителей из Risen и старой “Готики”. Все это заменили на восемь линейных полосок стойкости, дисциплины, мощи, точности, скрытности, рвения, ясности и господства. Один уровень – три очка опыта. Как только полоска заполняется до определенного уровня (обычно таких отметок 3-4 штуки) – открывается умение или заклинание вроде усиленного удара или огненного шара. Ролевая система Gothic не была сложнее – ей просто сильно не хватало такой вот понятной и доступной оболочки.
Точно такой же, только меньше, но другой
Права на графический движок Genome (простите, права на кривой и тормозной графический движок Genome) остались у Piranha Bytes, так что выглядит и работает Arcania несколько иначе, чем Gothic и Risen. В основе игры – седьмая версия популярной в европейских играх технологии Trinigy Vision. Ее ранние сборки использовались в аркаде Back to Gaya, в Desperados 2 от той же Spellbound Entertainment, в The Settlers 7 и в сотне проектов попроще. Компания Trinigy постоянно совершенствует свой движок – он поддерживает почти все самые современные графические плюшки, поэтому перемены, надо признать, пошли “Готике” на пользу. Игровой мир демонстрируется посредством текстур высокого разрешения, детализированных моделей и ослепительных спецэффектов.
Впечатления от красивого освещения и действительно огромной территории портят топорная физика и чрезмерная стерильность обстановки внутри помещений. После Mafia 2 с пивом в холодильнике и немытой посудой в раковине пустые избушки Gothic вызывают лишь уныние. Но это мы просто ворчим, и прекрасно понимаем, что будь у немцев такой же бюджет, как у 2K Czech – они бы обставили каждую игровую халупу, минимум, не хуже. А еще раздражает анимация. Единственный эмоциональный жест, который с огромным усердием демонстрируют персонажи – дебильная улыбочка в лучших традициях актера Тоби Магуайера (Tobey Maguire).
Зато четвертая часть стала первой “Готикой”, которая работает относительно стабильно. Вылеты на рабочий стол и какие-то фатальные глюки случаются не чаще, чем раз за вечер. Системные требования, правда, снова запредельные. Пока безымянный пастух носится на фоне лесов, городов, подземелий, изредка проваливаясь в виртуальное никуда, компьютер едва успевает переваривать Trinigy Vision. Как результат – частое падение производительности, если в системном блоке нет 4 гигабайтов оперативки, четырехядерного процессора и видеокарты по цене телевизора Full HD. Обязательно поставьте первый фикс для игры. Он не только добавляет в “Арканию” руководство пользователя, которое в “Акелле” по традиции забыли записать на диск, но и слегка улучшает производительность.
Ни слова о Gothic
Предположим, наш обзор вы внимательно прочитали, хорошенько подумали и таки купили результат многолетнего творчества коллектива студии Spellbound Entertainment. Пока диск жужжит в приводе, инсталлятор не спеша копирует игровые файлы, а активатор сверяет ключ в интернете – самое время правильно настроить собственное восприятие на Arcania: Gothic 4.
Во-первых, в общем и целом Arcania вовсе не настолько затянутая рукомахательная дребедень про дурковатого пастушка, коей ее малюют жирные форумные тролли. Это полноценная ролевая игра, пусть и относительно простенькая. Счет персонажей и квестов идет на сотни, прокачка и обширный инвентарь – имеются, есть даже возможность заниматься алхимией и ремесленничеством. Сюжетная часть не так проста, как кажется первые 5-6 часов игры. Сценарий линейный, но и в нем нашлось место нескольким сюжетным развилкам. Да и огромный сказочный мир смоделирован с бесконечным старанием. Таких живописных видов замков, деревень, городов и просто природы той же Risen, выполненной на близком техническом уровне, мы не припомним. Баги и глюки в игре, конечно, есть, но их не так уж и много. В сравнении с предыдущими практически “платными бета-версиями” – “Аркания” просто образец стабильности.
Во-вторых, классической “Готикой” в привычном понимании тут не пахнет. Неслучайно игра называется именно “Аркания”. Заветные буквы, складывающиеся в “Готика 4”, вынесены лишь в подзаголовок, как бы намекая на то, что перед нами нечто новое и достаточно самобытное. Здесь нет той свободы, которая была в Gothic 2 и Gothic 3, нет знакомой с детства ролевой системы. В конце концов, тут нет чугунной сковородки в рюкзаке, на которой так здорово жарить мясцо. Нет, и не должно быть. Давайте отбросим иллюзии. Концепцию, придуманную Piranha Bytes на закате прошлого века, в ее девственном виде сейчас трудно назвать жизнеспособной. Противоречивые обзоры третьей “Готики” и Risen (пропасть между оценками разных изданий едва ли не больше, чем в случае с Arcania) – наглядное тому подтверждение.
Проще говоря, если вы готовы полностью забыть о предыдущих играх сериала, то Arcania: Gothic 4, несмотря на целый ряд объективных недочетов, оставит после себя немало приятных впечатлений. Если не готовы – дождитесь лучше Risen 2. Осталось всего-то года полтора. Или два.
P.S. В день европейского релиза Arcania: Gothic 4 было активировано 28 тыс. копий игры, что очень и очень неплохо, учитывая, что на тот момент еще не начались продажи в США. По оптимистичным прогнозам Франца Росслера (Franz Rossler), генерального директора компании JoWood, Arcania принесет издателю кучу денег и обязательно получит продолжение. А еще господин Росслер подтвердил разработку первого дополнения для игры, в котором, если верить слухам, появится город Сетарриф.
DSA76 (Ganduras113 собака mail точка ru) [2010-10-25 15:16:14]
Сразу видно в игру не играли.
robar6 (robar6 собака YANDEX точка RU) [2010-10-25 15:44:24]
За такой обзор надо руки оторвать!
valmont (chupacabras007 собака mail точка ru) [2010-10-25 15:54:56]
Ощущение что человек проиграл только в демо, и вооооообще не играл не в одну готику и ризен!
Anog (anog33n собака mail точка ru) [2010-10-25 15:58:00]
ухх ты блин аж целое дополнение с городом Сетарифом ток вот об этом надо было думать до релиза! Опять джовуд бобла срубить хочет отпилив тем самым кусок карты которую видно с гор но пройти туда нельзя (
NoX (noxangel собака yandex точка ru) [2010-10-25 16:14:24]
обзор фигня, на стопе гораздо лучше, мне показалось, что человек вообще серию не любит и пытается съязвить над всем..
Romulas (romul1988 собака mail точка ru) [2010-10-25 16:46:13]
Самый адекватный обзор. Я серьезно. Человек оценил игру здраво. Нет фанбойских криков в духе "ЭТО НЕ ГОТЕГА ТУТ НЕЛЬЗЯ ЖАРЕТЬ МЯСО НА КАСТРЕ!!!!11один".
"Неслучайно игра называется именно “Аркания”. Заветные буквы, складывающиеся в “Готика 4”, вынесены лишь в подзаголовок, как бы намекая на то, что перед нами нечто новое и достаточно самобытное. " - очень адекватные слова. Правда. Я все ждал, когда же это напишут. Теперь буду чаще читать рецензии на 7wolf. Специально зарегистрировался, чтобы это написать.
Сириус (29061989 собака rambler точка ru) [2010-10-25 16:52:36]
Romulas
А цифру "4" добавили просто для видимости?? Нет уж, раз продолжаете серию будьте добры продолжать традиции этой игры. Если бы назвали Аркания: готика тогда бы я вряд ли купил и вообще следил за ходом разработки этой игры.
Romulas (romul1988 собака mail точка ru) [2010-10-25 16:56:18]
Сириус
Цифру 4 добавили, чтобы срубить бабла с фанбойчиков. Формально, Аркания это четвертая игра во вселенной Готики. Никто кстати не обещал ничего. Люди до последнего верили, сами виноваты
Fiorgal (Fiorgal собака yandex точка ru) [2010-10-25 16:57:14]
*История довольно сносна, хоть и незатейлива. Как раз приблизительно на уровне любой среднестатистической “Готики”. * --- категорически несогласен, сюжет первой Готики философичен и захватывающ, и уж получше чем в других РПГ.
Narutist (vadik точка jakhin собака rambler точка ru) [2010-10-25 17:01:21]
Во-первых, в общем и целом Arcania вовсе не настолько затянутая рукомахательная дребедень про дурковатого пастушка, коей ее малюют жирные форумные тролли. Да и огромный сказочный мир смоделирован с бесконечным старанием. Таких живописных видов замков, деревень, городов и просто природы той же Risen, выполненной на близком техническом уровне, мы не припомним.
Единственные правильные слова в обзоре!
Romulas (romul1988 собака mail точка ru) [2010-10-25 17:11:33]
Fiorgal
В первой готике да, но во второй довольно сюжет примитивен в духе "Король Артур на нас напали!!!".
Сириус (29061989 собака rambler точка ru) [2010-10-25 17:13:51]
Romulas
Категорически несогласен, писалось о том что продолжение будет действительно достойным предыдущих частей и что готика 1 и 2 будут взяты за идеал. Мне не так жалко потраченных денег, как обидно что подсунули "черный хлеб" вместо "белого", а заплатил я именно за "белый", про который так хорошо рассказывали. Не то что Аркания полная ерунда, но не нужно было обещать столь многова, а потом нарушить эти обещания.
Dej (mirt85 собака yandex точка ru) [2010-10-25 17:34:26]
"Это полноценная ролевая игра, пусть и относительно простенькая."
ыыыыыыыыы Ржунимагу ой, лол ухахаха, убейте мну форумного троля!!!
Блин, да гдя ж такийа рецензенты берутся таа?
Что за шлак...
Romulas (romul1988 собака mail точка ru) [2010-10-25 17:38:54]
Сириус
Можно мне ссылку на интервью? Хорошо? Я вот читал интервью, где говорилось что не будет учителей и не будет сложного крафта. Что игра будет двигаться всегда вперед.
say (sayrus777 собака gmail точка com) [2010-10-25 17:45:25]
"В конце концов, тут нет чугунной сковородки в рюкзаке, на которой так здорово жарить мясцо. Нет, и не должно быть. Давайте отбросим иллюзии. Концепцию, придуманную Piranha Bytes на закате прошлого века, в ее девственном виде сейчас трудно назвать жизнеспособной."
Абсолютно не согласен! Вот как раз все эти сковородки, жарка жуков, ковка оружия НА НАКОВАЛЬНЕ, а не на коленке, варка зелий, сон, да наконец простое курение "Робара" и создавали ту неповторимую атмосферу Готики.
А концепцию, придуманную Piranha Bytes нужно было брать за основу, так как все новшества Готику просто убили.
(ИМХО) Автор обзора в Готику не играл, а написать что то надо было...
Romulas (romul1988 собака mail точка ru) [2010-10-25 18:00:26]
say
Вот тут я согласен. Убирать жарку мяса, сон, ковку - было не обязательно.
say (sayrus777 собака gmail точка com) [2010-10-25 18:26:14]
Romulas
Не то что не обязательно. Я считю, что убрать из игры так полюбившиеся поклонниками серии элементы, это безумие. Наоборот всё это нужно было развивать и дополнять, так как это уже дало бы 50% успеха. А тут взяли вырезали всё самое лучшее и заменили непонятно чем.
Diron (diron собака inbox точка ru) [2010-10-25 19:21:47]
Где то писалось, что развитие серии это сохранение лучшего, что было в пред.частях и добавление нового.Но где оно?!!!11 ....это новое...а его просто нет.Были жестоко уничтожены ролевые элементы(для меня это тоже самое чтоб если б мне в открытую разрабы показали "Ф*К" со словами:хрен тебе фанат а не готика.
В итоге мы имеем :
Risen от пираньев, что какбы говорит нам... мы пытаемся сохранить элементы из своих старых игр....хоть и не так удачно как хотелось бы.
И Арканию ..Ф*К от спеллов"
я для себя выбор сделал.
Сириус (29061989 собака rambler точка ru) [2010-10-25 19:29:39]
Romulas
Читай с самого начала этот ресурс, там и про разнообразие персонажей и про кучу диалогов, и ориентацию на первые две части и много чего интересного что так красочно нам преподносили разработчики игры. Сказали бы сразу: - Здесь вы не увидите практически ничего от старой готики, кроме старых друзей.
igls (igls53 собака gmail точка com) [2010-10-25 19:40:35]
он и есть тот самый троль
GothicProFFi (chronocrusade собака list точка ru) [2010-10-25 20:38:35]
Бред, весь обзор. Писал явный дилетант.
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-25 20:52:42]
РЕАЛИЗМ! РЕАЛИЗМ! Вот в чём отличие Аркании от Готики. Рецензент по ходу забил на Готики и играл только в эту поделку даже не на готику, а на рпг.
Играйте в Готику, товарищи, там хотя бы есть этот реализм.
say (sayrus777 собака gmail точка com) [2010-10-25 22:34:32]
Сириус: "Сказали бы сразу: - Здесь вы не увидите практически ничего от старой готики, кроме старых друзей."
Согласен.
Да и старые друзья дбавлены только для того, чтоб мы поверили, что это продолжение Готики. Правда единственная, но и то маленькая роль в игре отведена только Диего. Остальные за всю игру проиносят пару фраз и то коротких.
Игорь Баркoff: "Играйте в Готику, товарищи, там хотя бы есть этот реализм."
Уже
палево (compcherv собака ngs точка ru) [2010-10-25 23:31:53]
Обзор писал мудак, других слов в его адрес и не скажешь особо
alexsh1985 (alexsh1985 собака mail точка ru) [2010-10-26 11:42:28]
"А вот ролевой системе упрощения пошли на пользу: никаких ветвящихся деревьев из Diablo, никаких спецумений и учителей из Risen и старой “Готики”...Ролевая система Gothic не была сложнее – ей просто сильно не хватало такой вот понятной и доступной оболочки."
Что за глупость? Именно такая ролевая система и была одной из успешных составляющих Gothic'и!
Fiorgal (Fiorgal собака yandex точка ru) [2010-10-26 11:55:48]
*но во второй довольно сюжет примитивен* --- да я вроде и не говорил обратного, но вот атмосфера за счет продуманности геймплея и ностальгии была почти как в первой...(после 7ми прохождений до сих пор заглядываю в миры первых двух частей!!!)
РОБАР ТРЕТИЙ (00xy собака mail точка ru) [2010-10-26 13:28:24]
Почитал рецензии все и комментарии все. Понятно, что каждый имеет право на собственное мнение. Однако происходящее здесь мне кажется полным фарсом. Пора бы свыкнуться, что всеми любимая серия канула в лету и закрылось Готикой 3. Да и в серии Готик мне никогда не нравилось, что пока машешь саблей. любой гоблин резвее тебя - самого прокачанного донельзя рыцаря с мегадвуручником - может отпрыгнуть вбок и пока эта неуклюжесть ГГ развернётся вокруг своей оси, почикать его прилично дубинкой до полусмерти. Недочётов и лишнего массса была и в самой серии Готика (Сравните с ТЕС4 или Обливой).
Поэтому Арканию надо воспринимать, как Арканию. а всё, что написано ниже читать, как лицензионное соглашение к любой игре (то есть тупо ставить галку и жать "ДАЛЕЕ"). Да игра получилась "интересной", а точнее необычной. Порадовало общение с неписями. В оригинальной серии Готика (всеми нами любимой, но опять же по-совему) вернувшись к любому одноразовому неписю с подобными же, кстати - принеси-найди-убей квестами, кроме как - не мешай мы ничего в ответ не слышали. Здесь пройдя определённый путь, например. уничтожив бандюков на мосту и вернувшись к неписям с именами, каждый скажет своё отдельное, непохожее спасибо и даст свой комментарий. После открытия перехода в Сильверлей, вернувшись к Мурдре, она опять же прокомментирует радушно и по-новому все поступки ГГ после последней встречи. В этом плане игра мега-супер. Минус - все морды неписей одинаковы. Монстров разновидностей вагон, но заселённость ими мира да не спорю хромает. Предметов разных наименований не счесть, одних эликов с плюсом к статам ХП Мана ВЫНОСЛИВОСТЬ штук 20. Но здесь не додумали ребята с эффектом (пародия жалкая на игру Ведьмак, но там оно было неотъемлемой частью персонажа, а здесь - бесполезное барахло). Как и пишет здешний оратор от 7 вольф, в игре как куча плюсов. так и минусов. Но она вполне неплоха, как линейная РПГ отдельной наклоннасти. И я понимаю, почему Джовуд перенёс релиз (планировали одновременный запуск в продажи Аркании и Ризен). Ризен - красиво упакованная в современную графику безбаговая Готика 1 по сути с упрощённой боёвкой (кто любит посложнее ставим Г1 или Мортал комбант на приставке с 6 кнопками, на которые жать одновременно сос скоростью - сломай и в узел завящи пальцы на руках )
Поэтому, господа, если вы не играли в серию Готика и просто любите бродилко-стрелялки и вас запарили он-лайн тупоигры, типо ВОВ Линейка, и прочее барахло, где опыт зло и годами режешь пресловутый ресурс на продажу, рекомендую. Скачайте для разнообразия пиратку и доедьте до Аргаана с Фешира. Потом замотает и не оторвётесь до Туушу (меня доставать бегать и искать паутинку начало именно там ). А дальше - снести никогда не поздно. И судя по концовочке - впереди Аркания 2,3.4 как минимум. Однако тратить кровное бабло на аддоны и продолжения к этой конкретной РПГ я в дальнейшем не планирую. И с нетерпением жду таких монстров жанра, сложившихся на сегодняшний день, как Ведьмак 2, драгон Эйдж 2 и Ризен 2.
Sat (edayn собака mail точка ru) [2010-10-26 17:01:56]
бред какой то )
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2010-10-26 19:17:20]
Накой называть игру продолжением если там и в мыслях нет продолжения, бред с большим успехом могли бы назвать игру Аркания и золотой постух, только вот покупали бы ее меньше народу, а таа Готик 4 ясен пень все купят. а внутри как кто то писал золотой унитаз с надписью JoWooD
Pandec (paladinec69 собака gmail точка com) [2010-10-26 20:49:26]
Автор статьи либо неадекват, либо толстый тролль. Обозвать вот так часть читателей статьи троллями, хех. Жаль 7Волка, хороший пират был, а щя набирает в штат убогих критиков.
Больше половины рецензии носит отрицательный характер, однако оценка 8.0 - это что?? В последнем абзаце он меняет мнение ныне модным "это не готика - это аркания.!." многоточие передаёт недюжую серьёзность и мудрость фразы с которой её обычно произносят, но это ничто иное как визитка "я умный дурак", либо самообман, либо хитрость арканияфагов в потуге хоть как-то охладить пыл недовольных, аркания - это готика и по обложке, и по сюжету.
spoilll (spoilll собака mail точка ru) [2010-10-26 20:51:51]
{Проще говоря, если вы готовы полностью забыть о предыдущих играх сериала, то Arcania: Gothic 4, несмотря на целый ряд объективных недочетов, оставит после себя немало приятных впечатлений.}
Правда. Но как не крути, если игра нравится,до такой степени что ее называют культовой, ее не испортит время, и остается она культовой в любой момент и в любое время.
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-27 13:29:52]
zakrytik, про унитаз кстати моя шутка. Но это так, к слову
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2010-10-27 13:40:25]
Игорь Баркoff вот помню что писал кто то, а кто не помню, но главное смотри тебя цетируют ))
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-27 14:02:46]
Что-то мне кажется, что вся эта катавасия закончится с игрой совсем скоро, а так хоть такие вот разные обзоры поддерживают градус. Скоро многие снесут с винта эту Арканию, будут ждать Ведьмака или ещё что-то...
А так жаль, хотелось, чтобы эта игра была рпг на которую равнялись другие разработчики, а получается, что Аркания сама должна равняться на туеву хучу рпг, которые на полголовы или на голову лучше и продуманнее. Грустно это...
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-27 14:12:31]
А JoWood тем временем пьют мартини и гогочут над толпами обманутых фанатов, снова обещая им суперпупер продолжение готики уже под номером пять. Это как в шутке про фокусника из известного фильма, где один сосед берет у другого червонец, поджигает его, кладет в пепельницу. Хозяин червонца в это время спрашивает, в чем фокус, а "фокусник" говорит: сегодня не получилось, может завтра получится.
Так и Jowood водят за нос игроков.
Skywalker1987 (rostislawww собака mail точка ru) [2010-11-01 23:15:02]
Что за абсурд? Это осквернение творчества разработчиков первой и второй готики! Нынешним юридическим владельцам бренда "ГОТИКИ" предлагаю через суд выиграть права на "Войну и Мир", "Три мушкетера", "Шерлока Холмса" и шокировать мир многообещающими продолжениями в виде комиксов...
DEZ (azar_yaved_2010 собака bk точка ru) [2010-12-02 11:09:27]
"Концепцию, придуманную Piranha Bytes на закате прошлого века, в ее девственном виде сейчас трудно назвать жизнеспособной. Противоречивые обзоры третьей “Готики” и Risen (пропасть между оценками разных изданий едва ли не больше, чем в случае с Arcania) – наглядное тому подтверждение."
Вот эта фраза очень понравилась, все правильно автор сказал.
А оценка этой недоРПГ очень завышена, даже если считать это НЕ продолжением Готики, как пишет автор.
Карточка игры
Название:
Arcania: Gothic 4
Готика 4: Аркания Официальный сайт: arcania-game.com Разработчик: Spellbound Издатель:JoWooD У нас:
на PC: Акелла
на Xbox: Новый Диск Жанр: Action RPG Дата выхода:
Европа/США - 09.10.2010
Россия: 12.10.2010г. Бюджет игры:
6 000 000 евро Системные требования