Arcania: Gothic 4
Энциклопедия
Все по игре...
Энциклопедия
Списки и описание предметов
Основ. информация
Чит-меню
Бестиарий
Бестиарий
История Аркании
История Робара III
Событийный отрезок
События 2-ого плана
Сюжет
Квестовые спойлеры

Места и персонажи
Места мира Аркании
Карта Аргаана
Основные персонажи
Гильдии
Таверна
Расколотая Дева
Игры и автоматы
Серия рассказов о мире Аркании

Рекомендуем

Пресса об игре
Новостные разделы
Обзоры
Интервью
Блоги разработчиков

Творчество
Повесть "Эпоха Побед" о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики:
"Эпоха Побед"
Рисунки поклонников игры, а также арты и календари:
Фанарт
Календари
23 рассказа участников конкурса "Безымянный герой":
Список рассказов

Рекомендуем

О сайте
О команде сайта и сотрудничестве
Сделать страницу стартовой
Реклама на сайте
Наш
Наши проекты
Обратная связь
Опросы
Ссылки
RSS

Архив
Показать\скрыть весь

Октябрь 2024: Новости | Статьи
Август 2024: Новости | Статьи
Июль 2024: Новости | Статьи
Июнь 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Декабрь 2023: Новости | Статьи

Arcania
Данные о проекте
Выбор названия
Ориентация на предшественника
Особенности мира
О сюжете
Общие сведения
Чего не будет
Создатели
Сист. требования
Видео

Беседка
"Расколотая Дева"
Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи ;-)

Мы Вконтакте!

Нас уже 30 000. Добавляйся!


Обзор игры ArcaniA: Gothic 4 от StopGame.ru




Страна, в которой прошло мое детство, называлась СССР. В ней было много дурного, чего я тогда не понимала, поскольку была еще слишком мала. Детство — вообще такая пора, когда ты плохо соображаешь и радуешься мелочам. Так вот, как типичный ребенок, я очень любила всякие сладости и вкусности. И больше всего, конечно, мороженое. На первом месте для меня всегда была «Лакомка» — цилиндр из белоснежного пломбира, политый тонким слоем шоколада. Дальше шли эскимо, всякие вафельные и бумажные стаканчики, брикеты, которые можно было есть только дома.

Когда мне стукнуло восемь лет, Советский Союз распался, подарив нам рыночную экономику, а заодно и возможность как угодно мухлевать, дабы не упустить финансовую выгоду. При изготовлении продуктов питания, в том числе и мороженого, стали экономить, а значит, использовать некачественное сырье в ненадлежащих пропорциях. Вот так и пропал с прилавков тот самый вкус детства. По прошествии некоторого времени особо хваткие бизнесмены решили сыграть на людской ностальгии, выпуская товары из серии «как раньше». К примеру, одноименное мороженое. Да, на вкус оно было неплохим, но… уже не таким, как раньше.

Ну, вы наверняка уже поняли, к чему я клоню? Совершенно верно, уважаемые читатели StopGame.ru, сейчас я вам расскажу про ArcaniA: Gothic 4.


Мочим примитивного луркера, сомнительного шныга и необычного жабоящера.


Безымянный пастух

Тот факт, что продолжение легендарного сериала было отдано совсем не именитой команде разработчиков, не мог не огорчить. С другой стороны, оптимисты верили в потрясающий прорыв, который позволил бы нам наслаждаться «готической» историей в лучших ее традициях — в конце концов, сама Piranha Bytes тоже когда-то была никому не известной европейской студией.

Увы и ах. Победили реалисты. Точнее — те самые ловкие бизнесмены из JoWood, в очередной раз попытавшиеся сыграть на чувствах фанатов, упаковав в столь привлекательную и манящую обертку кусок… неудачно написанного программного кода. Конечно, четвертая часть получилась не таким глючным убожеством, как «Отвергнутые боги», но… Впрочем, давайте по порядку.

В главной роли снова человек без ФИО и паспортных данных. Надеемся, что все же при рождении мать наградила его хоть каким-то именем, но мы, уважаемые игроки, снова недостойны его знать. В наших сердцах еще сохранились нежность и трепетная любовь к первому и единственному Безымянному, а на его место уже претендует какой-то деревенский молокосос. Впрочем, встреча с героем прошлого все-таки состоится. Вот только дела идут хуже, чем мы могли себе представить. Нынешний протагонист настолько обнаглел, что ищет теперь Робара Третьего для осуществления своей мести. Потом оказывается, что парень просто запутался, и все гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Ну а Безымянный версии 1.0 и вовсе помутился рассудком — немудрено, если вспомнить, сколько всего ему пришлось пережить за предыдущие три игры (не считая аддонов).


Вот так теперь готовим еду, зелья и куем оружие с доспехами. Буквально на коленке.


Ну вот так каша и заварилась. Теперь действие происходит на другом континенте — в первое время кажется, что он, как и раньше, доступен нам весь целиком и полностью. Но не тут-то было — четвертая «Готика» до скукоты линейна. Помните, как было прежде? Для нас открыт весь огромный мир, можно идти хоть сразу на Кладбище Орков или в какой-нибудь Нордмар сражаться со снежными волками. Вот только чаще всего это себе на погибель. Раньше нам нужно было пробовать себя на прочность и изучать окружающий мир, дабы разобраться в степени опасности, тебя ожидающей. К примеру, встреча на первых уровнях с мракорисом могла бы положить конец всем приключениям — соваться в темные закоулки настоятельно не рекомендовалось. Что же сейчас? А сейчас, господа хорошие, всюду понатыканы двери, ключи от которых вам доступны не сразу, а еще тут и там заложенные булыжниками проходы — ни шагу в сторону, смотрим прямо и не оглядываемся.

Вот такая несвобода видна практически во всем — наш герой даже толком взаимодействовать с этим миром не может. Разговоры с NPC ограничиваются лишь получением ужасно неразнообразных и скучных заданий. Большинство из них заключаются в сборе некоего количества чего-либо. Мы покорно носимся, словно мальчик на побегушках, не имея ни своего четко сформированного мнения, ни характера. При этом ни одного персонажа нельзя убить, привлекая тем самым к себе внимание и вызывая ненависть какой-либо фракции. Хотя, прошу прощения, какие там фракции — здесь ни гильдий, ни группировок, ни хоть какого-то мало-мальски осознанного выбора пути. Лишь иногда будет появляться возможность уладить ситуацию или «добрым» методом, или «хулиганским». Но не обольщайтесь, концовка совершенно линейна и хоть как-то повлиять на нее нельзя.


Раньше персонажи «заступались» за нас, то есть реагировали на неприятеля. Нынешним эмоциональным импотентам все равно.


Один в поле — воин

Честно говоря, мне главного героя в какие-то моменты становилось жаль. Но жаль в плохом смысле — разработчики сделали его совершенно отстраненным, лишив практически всех возможностей влиться в окружающий мир. Судите сами: теперь мы не можем ни спать, ни готовить пищу, ни варить зелья, ни изготавливать или точить оружие. Спокойно, друзья! Спокойно! Я уже вижу, как падают самые впечатлительные фанаты. Ну, возможно, я была слишком резка. Положим, приготовить зелья, пожарить мясо, сковать себе меч все-таки удастся. Вот только делается это в инвентаре за считанные секунды. Никакой анимации. Не нужны ни алхимические столы, ни кузницы, ни костры или котлы для варки. Раз — и готово! Фастфуд в лучших традициях. Причем все вышеперечисленные предметы в игре имеются. Можно даже включить опцию, благодаря которой мы будем делать вид, что варим очередной магический напиток, что видим красочные сны, что затачиваем наш клинок и все в таком духе. Но это всего лишь иллюзия — пустышка. Вот он — лейтмотив всей Gothic 4. Здесь все понарошку.

Сама ролевая система тоже скорее для видимости. Я надеюсь, вы уже сидите? Учителей в четвертой «Готике» нет. Так, господа, кто не присел? Я же предупреждала. Ну вот, опять поднимать. Совершенно верно — владеть мечом, стрелять и всякое прочее наш герой умеет с самого начала. Видать, впитал с молоком матери. Прокачивать теперь можно лишь боевые умения, а также магические способности — среди них вы и будете «разбрасывать» три очка опыта, выдаваемые за каждый новый уровень. Со взломом замков и вовсе весело — в какой-то момент (практически в самом начале) вы получаете чудо-мега-скилл под названием «бесконечная отмычка». Теперь все сундуки в игре ваши. Не надо носиться в поисках учителя, дабы повысить свой уровень мастерства. И не надо затем искать торговца, готового продать отмычки. Заниматься этими глупостями нам теперь не к лицу.

Кстати, вся система торговли в данном контексте потеряла смысл и былую значимость. Помните, как было прежде? Даже если мы выполнили все испытания и нас взяли в какую-либо гильдию, то соответствующий доспех не выдавали с барского плеча за красивые глаза. Помню, как Безымянный вытряхивал из карманов все до последней травки, чтобы набрать несколько тысяч на желанную броню. Теперь же время от времени сильные мира сего (то бишь ключевые персонажи) будут просто предлагать три комплекта одежды на выбор. Один для воина, другой для мага, а третий для умника, решившего совместить первое со вторым. И все. Безвозмездно!


Как только сюжет дает отмашку, мы прокладываем себе путь дальше. Открытый мир такой открытый.


Старые знакомые

Ровно так же неуклюже в ArcaniA: Gothic 4 введены и основные персонажи из предыдущих частей. Это сделано как будто бы «для галочки» — мы встретим на пути и Диего, и Мильтена, и Мердариона. Но роли у них будут уже не столь серьезными — хотя бы потому, что сам сюжет и рассказанная история уже далеко не так сильны и убедительны. А посему наши старые (в прямом и переносном смысле) друзья стали грустным отголоском и скорее песней за упокой, чем радостной встречей и счастливыми воспоминаниями. А уж «выступление» Ксардаса… Потрясающий и, пожалуй, самый загадочный персонаж всей «готичной» истории предстает перед нами в таком свете, что хватаешься за сердце.

С другими действующими лицами все еще грустнее. Здесь у разработчиков не было готовых образов, поэтому сценаристы должны были придумать десятки человеческих личностей и множество увлекательных историй. В идеале. А на деле все свелось к однотипным (там и правда все NPC — практически копии друг друга) и пустым изваяниям.

Но еще больше масла в огонь подлила локализация. Так уж повелось, что со временем внутри игровой серии сформировалась группа терминов, узнаваемых и ассоциируемых исключительно с «Готикой». Правда, удивляться переводу не стоит, учитывая то, в каком тоне отзывался о таких нюансах Антон Чернов — руководитель отдела локализации и контроля качества компании «Акелла». «Луркеров» и «снепперов» он посчитал примитивными, «шныгов» и «глорхов» сомнительными, а вот «жабоящеров» и «когтехватов» просто необычными. «При выборе имен для монстров мы старались придерживаться следующего принципа: это должно быть по возможности одно слово, понятное для русского уха и не транслитерация», — сообщил господин Чернов. В общем, не удивляйтесь тому, что увидите и услышите в Gothic 4. Она делалась явно не для многолетних поклонников, почему же локализоваться должна для оных?


Вот так теперь выглядит система прокачки персонажа.
***


Перечислять все остальные недостатки — довольно скучное и унылое занятие. Попробуем просто подвести итог. Фанатам серии ArcaniA: Gothic 4 определенно не понравится. Здесь нет привычной атмосферы, нет знакомых и полюбившихся занятий, нет сильного сюжета и интересных персонажей. Практически все «фишки» «Готики» были устранены или плохо реализованы. Боевая система хоть и стала выглядеть внятнее, чем существовавшая в третьей части, но так и осталась одноклеточным закликиванием. Совершенно линейная история, малое количество побочных квестов, отсутствие реального выбора, серьезно влияющего на происходящее. Легко проходимая на любом уровне сложности и напичканная автосохранениями игра. Некачественная локализация с отвратительно подобранными голосами (интересно, насколько они плохи в оригинале?). Пожалуй, плюсом могла бы стать картинка, если бы, во-первых, «Аркания» с самого начала была прилично оптимизирована и не выдавала 10 fps в пещерах, а во-вторых, если бы графика была важной составляющей хороших RPG. А мы знаем, что это не так.

Знакомая до боли ситуация: нам обещали тот самый вкус, мы все надеялись, что это будет «как раньше». А на деле мы получили дешевую подделку, которая, может, и понравится современным детям, но для нас точно не подойдет. И если попробовать «то самое» мороженое мне уже вряд ли когда-нибудь посчастливится, то у вас, уважаемые поклонники и просто ценители качественных игр, всегда под рукой диски с той самой, настоящей «Готикой». Устанавливайте на здоровье и не тратьте время на ArcaniA: Gothic 4.

Плюсы: симпатичная картинка.
Минусы: линейный сюжет; урезанные «фишки» предыдущих частей; слабая ролевая составляющая; это не «Готика».




Автор: Александра Кост
Источник: stopgame.ru

Дата публикации: 2010-10-25 13:26:06
Просмотров: 13845

[ Назад ]
b@$@i (vladik точка basai собака yandex точка ru) [2010-10-25 15:17:44]
А я уже давно её снес
darrrkness (devilfly собака mail точка ru) [2010-10-25 15:31:35]
Игра полный хлам!
Maxymhammer (maxymhammer собака yandex точка ru) [2010-10-25 15:39:22]
мда, от спеллов я такого не ожыдал, и от них вряд-ли куплю продолжение и аддоны... да придёт с нами Иннос....
borsic (borsic собака mail точка ru) [2010-10-25 15:57:18]
Мне кажется всё он или она я не пойму,ну не в этом дело,сказали правельно и не добавили сюда невидимые барьеры,места скрытый от моего взора ,я 1996 года но играл во все части и самая что не наесть готичная игра это Gothic 2 ,ну или Gothic ,и Risen и всё готичные игры с ризен заканчиваются ,это как Mafia 2 и Gothic 4 arcania подруги обрезанные ,линейные ,НО в красивой обёртке я имею ввиду графику.
Assassin (dehta точка roman собака yandex точка ru) [2010-10-25 16:01:23]
Она баба О_о
NoX (noxangel собака yandex точка ru) [2010-10-25 16:05:57]
за исключением первых двух предложений вот это обзор очень интересный и правдивый..
valmont (chupacabras007 собака mail точка ru) [2010-10-25 16:10:42]
Огромный плюс за обзор! Все правильно и по полочкам! Это не готика! Это просто добротная РПГ! И относиться к ней надо так же! Как к самостоятельному продукту! Но ***** у кого-то хватило наглости вписать готика 4 в название!!! Вот это все и испортило! Если бы просто Аркания тогда..... тогда и реч бы шла о хорошей игре, а не о недоделки очередной готики! Грустно.......
Narutist (vadik точка jakhin собака rambler точка ru) [2010-10-25 16:13:37]
ну да! это все жадный джо виноват!
WestG1 (kreker400 собака mail точка ru) [2010-10-25 16:19:06]
Поддерживаю на 100%
Dej (mirt85 собака yandex точка ru) [2010-10-25 16:25:53]
Умница барышня, прям таки эссе получилось с шапкой и конклуженом Что тут добавить - нечего, все правильно сказано. Но хватит уже поливать грязь грязью, надоело. Го играть в морской бой, не так скучно!
paladin28 (War_82 собака inbox точка ru) [2010-10-25 17:39:20]
умничка все правельно сказала слов нет)
Assassin (dehta точка roman собака yandex точка ru) [2010-10-25 17:51:42]
Как вообще бабам могут нравиться такие игры как Готика, им же надо Симсов там, питомцев всяких.
БольшаяКряква (bigquacker собака mail точка ru) [2010-10-25 17:55:10]
Дааа, вижу этот обзор всем понравился, т к игру описывает честно, как она выглядит. Полностью согласен с автором, особенно с оценкой "проходняк", плюсами и минусами. Пройти, удалить и забыть.
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-25 19:25:00]
Честная рецензия. Нечего сказать, игра не фонтан, а барышня всё правильно изложила по пунктам - разобрала на атомы игру и вынесла вердикт: проходняк.
PS: Это какой такой должна быть Готика,чтобы из шедевра или близкого к нему стать проходняком? Куда мир катится...
Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-25 19:32:11]
Assassin, ты недооцениваешь многих представительниц прекрасного пола. Они разные как и мы, мужики. Ты же не будешь спорить с тем, что среди нас мужчин,есть и такие, которые красят ногти и губы?
Assassin (dehta точка roman собака yandex точка ru) [2010-10-25 19:36:00]
"Игорь Баркoff (igorbarkoff собака mail точка ru) [2010-10-25 19:32:11]
Assassin, ты недооцениваешь многих представительниц прекрасного пола. Они разные как и мы, мужики. Ты же не будешь спорить с тем, что среди нас мужчин,есть и такие, которые красят ногти и губы?"

Ну ты сказанул, т.е. хочешь сказать что ей нравятся девочки???
PL70Power (4-29 собака mail точка ru) [2010-10-25 19:50:10]
Assassin (dehta точка roman собака yandex точка ru) [2010-10-25 17:51:42]
Как вообще бабам могут нравиться такие игры как Готика, им же надо Симсов там, питомцев всяких.

Assassin, "много" ты в женщинах понимаешь!((( Заметь, не все парни любят войнушку, драки, РПГ, предпочитая их кроссвордам, шахматам, головоломкам и пр. Слово "баба" к тому же звучит весьма оскорбительно! Но Бог тебе судья...

Автору статьи - низкий поклон!
Marikys (MONOLYT1 собака ukr точка net) [2010-10-25 20:09:07]
PL70Power, не потер пост только потому что он толковый.
А вообще не оффтопим.
balko (bkv-84 собака bk точка ru) [2010-10-25 20:17:04]
Молодец, красотуля.Очень содержательно и в самую точку.
ravenkhe (ravenkhe собака mail точка ru) [2010-10-25 20:21:06]
Хотели...опустили. А игра классная, кто хочет поспорить пишите ))))
Assassin (dehta точка roman собака yandex точка ru) [2010-10-25 20:24:22]
PL70Power, да да да, но только это недолжно доходить до абсурда, типа женского бокса, женской тяжёлой атлетики, борьбы и т.п., ибо тогда это уже не "женщины" (так неоскорбительно).

Это всё.
GothicProFFi (chronocrusade собака list точка ru) [2010-10-25 20:42:25]
Обзор по существу, все правда
ravenkhe
нуб и опозорился, кк.
Всевышний (maxw40k собака mail точка ru) [2010-10-25 20:46:18]
GothicProFFi, каждый имеет свое мнение(каким бы оно дибильным не было)
Grau (realistnigga собака mail точка ru) [2010-10-25 22:14:11]
почему-то сразу вспомнилось утверждение Dert,...по приезду из офиса Какеллы,когда его ребята с ресурса спросили ну как, Готикой пахнет?
- "Да,пахнет!"
...а воняло-то дерьмом,но он нам не сообщил от чего-то_может насморк?!
и Какелла в итоге не погнушались таки написать большими буквами ГОТИКА4,ура товарищи спекулянты"""
обзор - 100% отражает суть произошедшего !!!
dan2010 (andreimischief собака gmail точка com) [2010-10-26 13:35:21]
valmont (chupacabras007 собака mail точка ru) [2010-10-25 16:10:42]
Это просто добротная РПГ!
_________________________________
пацталом это где ты здесь добротную рпг узрел

з.ы. с рецензией 100% согласен, проходняк уже снес с винта
nikitasid1996 (nikitasid1996 собака mail точка ru) [2010-10-26 13:53:52]
Нам фанатам Готики осталось положится только на ризен а аркания дествиельно полный провал за рецензию спасибо всё что тут написали это правда хотя я возлагал надежды на игру.
ax.artem (ax точка artem собака mail точка ru) [2010-10-26 14:27:02]
да, фонатом стал я лиш в 2006 году незная правили и всю прелестнось игры , мне друг посоветовал в неё сыграть, нарасказывал он много, ну с первым пройденым мной квэстом понял я что это создано специально для токих как я, играл я ночи на пролёт, играл я сутки незамечая , втенула она меня я тока Готику 2 раз 100 я проходил и в каждый раз всё новое я открывал я полюбил её до сумашествия, играл я в 3 часть была она сложней и задумлённей но всё равно в ней было то что дёргало за то самое живое, но Аркания это совсем другое не то чего я ожидал она конечно мне понравилась но она лиш тока на один раз второй раз играть я начинал и всё да ну её я се сказал, хочу чтоб Пираньи снова присоединились и чёньть такое создали чтоб в веках играх запоминалась чтоб на всех сразу островах могли пойграть чтоб смысол игры вернули, ходелбы я в Хоринесе побывать, в долину руднеков загленуть, приплыть в мертану побродить по материку чудовищь убивая ну и в конце канцов в Аркании прошвырнуться Вот этобы была игра и нозывалось бы она всё наша родимая ГОТИКА (Gothic)
T. (ypsyti собака mail точка ru) [2010-10-26 15:40:55]
Assassin,
Баба ))
Она давно пишет обзоры, и на Стопгейме и на Плейграунде и видеобзоры тоже. Ну а на счет игр, с такой внешностью только в игры и играть.. упс ))
Ai Rin (ai_rin собака arcania-game точка ru) [2010-10-26 15:57:44]
Хм, баба не баба, но товарищи, переходить на внешность это уже слегка перегиб, вы так не думаете?
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2010-10-26 16:24:56]
да какие он товарищ, так плевок человечества. обзор норм может еще и видео обзов выйдет от stopgame очень мне предыдущии обзары понравились)
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2010-10-26 16:29:34]
обзоры извиняюсь)
zakrytik (zakrytik собака yandex точка ru) [2010-10-26 16:30:56]
+ сначала написал да какие они , они исправил а какие нет(((( печально
Gatz (skylarker собака yandex точка ru) [2010-10-26 22:25:50]
Наконец-то адекватный обзор.
Гектор (l-e-n-i-n-21 собака yandex точка ru) [2010-10-27 12:33:33]
Я прошел игру...

Х...я короче. поменять имена персонажей и никто даже не догодается что это готика, если не сказать с самого начала, название....

если бы меня спросили то я бы поставил - 2.
Arteeem (artem_1991 собака mail точка ru) [2010-10-28 10:40:06]
Для меня Risen это Готика 4
Sat (edayn собака mail точка ru) [2010-11-03 13:00:08]
даже девушки против такой игры!

Скрытая информацияИзвините, но добавлять коментарии имеют право только зарегистрированные пользователи.
Чтобы добавить коментарий, вам нужно зарегистрироваться.
Карточка игры
Название:
Arcania: Gothic 4
Готика 4: Аркания
Официальный сайт:
arcania-game.com
Разработчик:
Spellbound
Издатель: JoWooD
У нас:
на PC: Акелла
на Xbox: Новый Диск
Жанр: Action RPG
Дата выхода:
Европа/США - 09.10.2010
Россия: 12.10.2010г.
Бюджет игры:
6 000 000 евро
Системные требования

Полезное
Патчи, модификации, полезные сведения
ХотФикс
мини-патч для оптимизации

Патч №2
улучшение производительности

Патч №3
исправление анимации и текстовых ошибок

Сборник всех модификаций для Готики 4: Аркания.
Здесь собраны все модификации для игры.

Руководство пользователя

Опрос
Arcania - Fall of Setarrif

Не куплю, но буду играть
Полностью игнорирую
Посмотрю на YouTube, играть не буду
Куплю и буду играть
Какой аддон? Я ничего не знаю.



Результаты
Другие опросы

Голосов: 5279
Комментариев : 55

Интересное
Нет данных для этого блока.

Галерея




Загрузить свой рисунок

На сайте
Человек на сайте:26

Статистика


Яндекс цитирования

Наши проекты
Показать\скрыть весь


Все права защищены, arcania-game.ru 2009- ©
Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
Разработчик игры Spellbound Разработчик игры JoWood Издатель игры Akella Powered by RPGArea USK RP