Аркания - демообзор
Давно ни во что не играл, давно не делал обзоров. А потому, запуская Арканию, мне было втройне интересно. Проект скандальный, обросший тонной слухов и домыслов, вышел на финишную прямую. А демка - прекрасный способ подготовиться морально заранее.
Стоит отметить, что в своё время мимо меня прошла Готика 3. Сначала был компьютер слабый, потом не было времени. А тут незадолго до выхода Аркании я решил восполнить этот пробел. Игра была пропатчена по самые помидоры и… запустилась с жутким скрипом и лагами. Меня хватило на 2 часа танцев с бубном. Потом плюнул. Надо сказать, у меня хоть и не заоблачная, но вполне себе боевая конфигурация: Athlon X2 350 3 HHz, 4Gb RAM, GeForce 460GTX.
Аркания же после небольшого тюнинга настроек запустилась практически на максимуме в разрешении 1680х1050. Чудеса! Не буду долго расписывать графику, на неё уже разве что ленивый не налюбовался. Сделано действительно толково. После шутеров нового поколения челюсть не падает, но как для RPG смотрится более чем достойно.
Американская гамма действительно ярковата. А вот Европейская в самый раз. Не могу сказать, что Фешир выглядит более ярко, чем стартовая локация в многострадальной Готике 3. В местном лесу для полной узнаваемости не хватало разве что зловещего рычания мракориса из пещеры. Порадовала проработка лиц.
Впервые за историю Готики головы персонажей перестали быть квадратными и непропорциональными. Всё-таки при всей гениальности Пираний, этот момент у них страдает и по сей день. В четвёртой же части Готики разве что Айви страшненькая. У персонажей временами замечается рассинхронизация движения губ и произносимой речи. Зато прочая мимика и телодвижения очень оживляют диалоги.
Кстати о диалогах, в демке они до безобразия скудны.
- Ты принёс янтарь?
- Да, я принёс янтарь.
Живые люди так не разговаривают. Также напрягает завершение диалога путём банального END. Очень не хватает прощальных фраз типа:
- Ну, давай, пока.
- И тебе не хворать.
Тем не менее, встречаются и довольно забавные диалоги. Если в самом начале игры вы убьёте овцу, то чуть позже вас ждёт примерно следующий разговор с матерью героя:
- У тебя кровь!
- Это не моя.
- Ты что ОПЯТЬ убивал овец? Тебе поручили пасти, а не гробить их!
Т.е. наш пастух уже не первый раз грешит этим :) Какая кровожадность… К слову сказать, наш молодой Безымянный действительно страшный человек. Я понимаю, что овца это не ползун какой-нибудь. Но завалить одним ударом палки овцу, так чтоб она ещё и в сторону отлетела. Так не то, что пастух, не всякий кузнец может. На месте папеньки Айви я бы к нему не задирался.
***
Фешир - это обучалка, тем более в демке. Так что задания здесь несложные. Пойди-принеси, убей пару гоблинов, поговори вооон с тем чуваком. Хочется верить, что в полной версии игры таких квестов будет не слишком много.
Деревенька на берегу моря выглядит довольно мило и не кажется чересчур пустой. Хотя матёрым готикоманам невозможность подраться с мирными жителями вряд ли понравится. Печалит тот факт, что новые разработчики оставили все привычные нам действия типа как поспать, засунуть стальную заготовку в горн и т.п… но лишили их всякого смысла. Теперь это просто "ролевая активность", которую при желании можно вообще отключить. Игра проста в освоении дальше некуда. Боёвка осваивается мгновенно, управление интуитивное. Чтобы прокачать какую-то характеристику больше не нужно лихорадочно бегать в поисках учителей, всё делается из меню характеристик. А количество всевозможных подсказок и подсветок просто шкалит. К счастью, большую часть из них можно отключить, чтобы предельно усложнить себе жизнь. Тем же, кому на аутентичность чхать - может с радостью всеми этими удобствами пользоваться.
Кстати о боёвке, она чем-то напоминает Ведьмака необходимостью кликать в заданном ритме, чтобы вязать комбо. Но можно и просто попробовать комбинировать закликивание пополам с резвыми перекатываниями вокруг противника. Интереснее бой с большим количеством противников. Здесь они не стесняются нападать все сразу и с разных сторон. Подводит местных супостатов только поголовная медлительность. Даже на высоком уровне сложности нанести мне хоть какой-то ощутимый урон удалось только двум ползунам одновременно. В остальных случаях мой резвый акробат успевал уворачиваться почти от всех ударов. Впрочем, по словам очевидцев, в финальной версии противники дерутся лучше.
В сухом остатке у меня осталось острое желание узнать, что ж там будет по сюжету дальше и надежда, что дисбаланс в демке умышленный. Безусловно, Аркания стала проще и дружелюбнее к игроку. У американских подростков больше не будет закипать мозг при попытке пройти игру. Но и отечественные хардкорщики наверняка оценят её, если, конечно, смогут побороть в себе скепсис. Если бы эту игру делали Piranha Bytes, она бы вышла более аутентичной что ли. Но и детище Spellbound вполне честно заслуживает право именоваться Готикой 4.
Автор:
Ksandr WarfireДата публикации: 2010-10-01 19:32:01
Просмотров: 9634
[ Назад ]