Когда к игре привлекают излишнее внимание, то не избежать некоторых сравнений. Не миновала эта участь и Арканию, наследницу и продолжательницу известной ролевой серии «Готика».
Уже с самых азов разработки, ребята из Spellbound утверждали, что черпают вдохновение из первоисточника, но при этом вполне отчётливо давали понять, что у них свои дизайнеры и свой собственный стиль. Однако при ближайшем рассмотрении многие детали будущей Аркании очень похожи на старые идеи Пираний, реализованные или отложенные в процессе создания серии.
Предлагаю сравнить несколько деталей, из ещё не вышедшей Аркании, и старых добрых «Готик».
Начнем, пожалуй, с довольно любопытного арта, предоставленного Spellbound на суд общественности.
Как мы видим, здесь изображена некая крепость в горах. Теперь смотрим памятное место из незабвенной Готики 1. Именно сюда в своё время мы ходили в поисках Юнитора для магов воды. На узком мостике стоял каменный голем, а в форте водились гарпии. И помогал нам один из известной четвёрки друзей героя – Лестер, искавший там выгодный для себя старинный документ, дающий права на владения Фортом.
Как многие заметили, сходство видно не только в расположении крепости, но и в деталях.
Но и это далеко не всё. На официальном сайте есть второй арт, на котором изображена та же крепость, только потрёпанная временем – обветшалая и распавшаяся.
Думаю, многие помнят, что в горном форте, во времена второй Готики, обитал Каменный Дракон. И крепость, после её заселения превратилась в руины.
Вот вам и оригинальная идея… Хотя, может это подарок поклонникам серии? Но едем дальше…
При внимательном изучении официальных (и не очень) фотографий Аркании, был обнаружен ряд других заимствований.
Так, при выборе фотографий, я обнаружил одну особенность, присущую серии Gothic. Она заключается в отвесных скалах, и вот что я обнаружил:
Обратите внимание на скалу, нависающую над болотным лагерем, слева. Смотрим одну из ранних фотографий Готики 3.
Та же скала, только прибавившая в полигонах и растительности. Теперь же заглянем в Арканию, чего нам приготовили Spellbound.
Не зная, что это Аркания, сказал бы с уверенностью, что фотографии сделаны неподалёку от посёлка Кап Дун, который на материке.
Далее смотрим на города.
Думаю многие заметили схожесть недавних партии фотографий с городами Миртаны. Помнится, в комментариях кто-то даже упомянул вмешательство Ксардаса, в телепортации Трелиса на южные острова. Будем надеяться что Ксардас не захочет телепортировать нашего героя в какое-нибудь озеро лавы, сразу с половиной Аргаана.
Но Трелис не одинок в своих скитаниях по землям Миртаны. За ним последовал Фаринг, потеряв одну башню и встав с другой стороны от водопада.
А если внимательно присмотреться к Стьюворку и мысленно перенести его на берег, то станет очевидно его сходство с замком рудных баронов, в старом лагере. Я не удивлюсь, если встречу там дух несчастного Гомеза…
Может и вправду старый некромант шалит?
Хотя, скорее всего это козни неизвестного автора Хроманина, который обитал в башне Туманов, ведь она тоже пожаловала на земли Аркании. Немного располнела, получила косметический ремонт, но подозреваю, закопалась так же глубоко в гору.
Но и это ещё не всё. Помните Яркендар? Первый выход из храма, когда перед глазами расстилается долина, полная руин, по которой бродят усталые маги, подметая песок полами синих мантий? А напротив разрушенный храм, с широкой лестницей, и множеством колон, едва держащие тяжелые панели потолка? Впрочем, думаю, все это помнят. Итак – Яркендар.
И таинственные руины с Аргаана, находящиейся недалеко от Магического Дерева на болотах Тушу.
Скажете – очевидно? Не очень. Ведь народ с Яркендара погиб во время потопа и даже схожие места на материке, выглядели всё-таки иначе. Что за выходцы из Долины Зодчих отправились на южные острова, остаётся загадкой.
Также интересно замечать, что Spellbound обращаются к корням, которые забыли даже Пираньи. Сравните нынешнюю модель Горна с самым первым артом к первой Готике. Увы, Горна от Пираний в Г3 мы видели совсем иным... Но на самом деле, удивительно, что за 15 лет Горн так и не постарел…
Приятно видеть в Аркании и ещё одну старую знакомую. Пожалуй, самого любопытного монстра в серии, уникального и встреченного всего один раз…Встречайте – Королева Ползунов!
Пожалуй это одна из главных причин, почему я хочу посмотреть Арканию. Ведь путешествие в темноте логова ползунов и бой с «королевой», был одним из самых запоминающихся моментов во всей серии!
И напоследок… самое вкусное.
Все помнят огромное магическое дерево с болот Тушу, в котором поселились маги по версии Spellbound?
Но вряд ли кто-нибудь знает, что подобная идея была у Пирани при сотворении Болотного Лагеря. Впоследствии от неё отказались, но ранние фотографии дают возможность посмотреть на прототип дерева Тушу. Немного подсохший, подточенный, но аналогичный.
Думаю на этом можно и остановиться. Хотя, родилось несколько важных вопросов…
Не является ли копирование старых идей попыткой угнаться за старыми поклонниками серии? Или у Spellbound кризис идей, и слабые дизайнеры? Будем надеяться, что на оба вопроса ответ отрицательный. Остаётся ждать релиза. Всем спасибо за внимание!
Автор:
Левор
Специально для официального русского фан-сайта Arcania-Game.RuДата публикации: 2010-08-30 13:01:19
Просмотров: 13609
[ Назад ]